neljapäev, 23. veebruar 2017

UKR Rahvusliku Julgeoleku Nõukogu (RNBO) sekretäri kõne UKR armee juhtivkooseisule operatiivnõupidamisel.


Выступление Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Александра Турчинова на оперативном сборе руководящего состава Вооруженных Сил Украины


«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ»


Уважаемый господин Президент Украины, Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины, товарищи генералы, адмиралы и офицеры!


Третий год подряд продолжается необъявленная война против Украины. Нашему обществу, волонтерам и государству, прежде всего Вооруженным Силам и другим воинским формированиям удалось дорогой ценой, ценой жизни лучших детей Украины, остановить врага. Бои за полное освобождение Украины продолжаются. Но борьба идет не только в Украине.


На наших глазах разрушается мировой порядок. Претерпевает беспрецедентные испытаний основана на принципах свободы и демократии единство Запада. Кардинально меняется мировой порядок, сложившийся после Второй мировой войны. Очертания его новой модели еще не определены. Однако возвращение в прошлое уже невозможно: ни в желанные в Кремле времена СССР, ни в «золотую» для Запада эпоху конца ХХ века.


Впервые в истории масштабная смена технологических укладов происходит в глобальном мире, драматически усиливает как ее преимущества, так и риски, возможности для нейтрализации которых на национальном уровне сегодня объективно ограничены. Созданы новые политические и социально-экономические реалии, на которые не было адекватной реакции правительств ведущих государств мира.


Транснациональные корпорации, прежде всего в сфере информационных технологий, которые все больше отделяются от национальных «корней», определяют лицо мировой экономики. Национальные правительства теряют возможности влияния на них. Формируется глобальное мультинациональное общество. Планету окутала сеть связей, вне которых современное общество уже не может функционировать.


Все больше функций, связанных с применением силы, прежде всего за рубежом, выполняется частными компаниями. Беспрецедентного масштаба приобрела деятельность международных террористических организаций и организованных преступных группировок, некоторые из которых даже берут на себя функции государства на огромных территориях.


Победить такие террористические организации, как Исламское государство, исключительно бомбардировками и рейдами спецназа невозможно прежде всего потому, что они основываются не только на организационных связях, но и на доктринально-идеологическом фундаменте. Непонимание этого не позволит полностью нейтрализовать эту опасную угрозу.


Новейшие информационные технологии трансформируют социальную коммуникацию и тем самым меняют общества. Традиционные медиа все больше уступают место социальным сетям. Исчезают фильтры, которые еще вчера усложняли распространение недостоверной информации и разрушительных психологических воздействий. Сегодня даже сумасшедший может в момент превратиться в «звезду» Интернета, а затем и влиять на настроения миллионов, а через это и на государственную политику.


Государственная иерархия дополняется, а иногда и замещается сетями, более хаотичными по своей сути. Это уменьшает устойчивость и стабильность системы и требует от тех, кто должен руководить ключевые общественные процессы в конструктивное русло, кардинально новых подходов, знаний и навыков.


Последние тенденции в США свидетельствуют о борьбе двух основных подходов к выработке и осуществлению внешней политики. Первый, традиционный, основанный на идее о США как глобального лидера, в то же время другой предлагает сосредоточиться преимущественно на собственных проблемах, вернуться к так называемой политики изоляционизма.


Уход США от глобального лидерства может спровоцировать другие государства на попытки сформировать или расширить зоны своего влияния. Можно ожидать дальнейшую дестабилизацию, в том числе в Восточной Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, Южной и Восточной Азии, других регионах мира. Усиление глобальных противоречий грозит возникновением глобального конфликта.


Углубляется кризис Европейского Союза. Миграционная кризис, греческий долговой кризис, нидерландский референдум по Соглашению об ассоциации с Украиной, Brexit, рост влияния радикальных, антиевропейских сил и движений, - все эти будто не связанные между собой события являются прямым следствием противоречия общеевропейских, как их понимают в Брюсселе, и национальных интересов.


Выход Великобритании из Евросоюза не означает, что она перестала быть европейской страной - по Норвегия и Швейцария, которые никогда не были членами ЕС. Европейская идея значительно объемнее за проект Евросоюза: европейские ценности не равны политическим концепциям и бюрократическим структурам.


Неготовность к пересмотру привычных доктрин, попытки избегать действительно действенных шагов, стремление ответить на новые вызовы традиционными инструментами приводят к все большему росту недоверия к элит. Все это провоцирует разочарование в демократии, подпитывает авторитаризм и фундаментализм, способствует укреплению диктатур и тираний.


Так, руководство РФ пытается консолидировать общество путем подпитки имперско-шовинистической истерии и экспорта внутренних проблем наружу. Оккупировав Крым и осуществив прямую военную агрессию на Донбассе, Кремль спровоцировал кризис международной безопасности, стремительный рост международного терроризма, усиление жестких угроз безопасности. Несмотря на все усилия мирового сообщества Россия не собирается прекращать свою агрессивную политику. Последним свидетельством этого стал указ президента о де-факто признание террористических образований ДНР / ЛНР. Как дерзко заявил кремлевский пресс-секретарь Песков, «боеприпасы у террористов никогда не закончатся».

Снова, как и в советское время, Россия ведет гибридную войну, которая предусматривает комплексное и согласованное, подчинено единому замыслу применения политико-дипломатических, экономических, энергетических, информационно-пропагандистских, кибернетических, военных и других подрывных мероприятий. Причем такая война ведется не только против Украины, но и против Запада в целом и Европы в первую очередь. Вспомним военную операцию России в Сирии, повлекший мощный поток мигрантов в ЕС, провокационные действия российской авиации и военно-морского флота, кремлевскую пропаганду в США и странах ЕС, дерзкое вмешательство российских хакеров в избирательный процесс в США, Германии, Франции и процесс подготовки к референдума в Нидерландах, попытку организации государственного переворота в Черногории и тому подобное.


Ключевым театром русской гибридной войны выступает Украина. Продолжается очередная опасная попытка переформатирования земель бывшей Российской империи. НЕ покорив наше государство, Кремль не может дальше успешно развивать свою экспансию. Беспрецедентный политическое давление, почти нескрываемая подрывная деятельность внутри государства, прямое финансирование радикальных политических организаций, безумная пропаганда, кибератаки, торговые и энергетические войны, блокада транзита - все эти средства дополняют военное вмешательство на Востоке Украины. Вооруженные силы и спецслужбы РФ превратили украинский Донбасс на полигон для испытания современных тактических приемов, новейшей военной техники, прежде всего средств связи, управления, разведки, РЭБ, подготовки офицеров тактического и оперативного звена. Параллельно в Сирии РФ отрабатывает скоординированное использование сухопутного, воздушно-космического и военно-морской группировки.


В современных условиях военная сила становится главным инструментом реализации неоимперской внешней политики России. Не буду повторять известные вам вещи, но на развертывание войск, их перевооружение и подготовку Россия сознательно выбрасывает огромные средства, пренебрегая потребностями экономического развития и решения острых социальных проблем. Война против Украины становится важным этапом подготовки РФ к большой войне и демонстрации претензии на глобальное лидерство и перераспределение влияния в мире.


Несмотря на санкции и экономические проблемы Российская Федерация еще долго будет оставаться источником военной агрессии, угроз безопасности и генератором нестабильности.


В общем, ситуация в мире и в Европе быстро усложняется, стратегическая неопределенность возрастает, что предъявляет особые требования к качеству государственной политики.


С 1990-х годов в Украине много говорилось о получении формального статуса кандидата, а впоследствии и члена Европейского Союза. Некоторые даже превратил эти разговоры своей профессии и прибыльный бизнес. Задача же глубокой модернизации украинского общества на основе европейских ценностей свободы и права подменялось выполнением формальных требований ЕС и других международных организаций.


Но наше общество нуждается не сказок о светлом европейском будущем «уже сегодня» не обещаний всего и сразу, а откровенного и честного диалога. Украинцы неоднократно доказали свитка зрелость, а затем искренность должна стать императивом государственной политики и условием для укрепления общественного доверия.


Следует осознать: разрушение системы коллективной безопасности уже произошло. И это особенно остро почувствовала Украины. К созданию нового мирового порядка каждое государство вынуждена сама защищать свои интересы. При этом сильнее стремятся это сделать за счет других. К сожалению, и некоторые наши партнеры нередко относятся к Украине как к некоему «кругляка», то есть сырьевого придатка, проблемы безопасности которого далеки от их приоритетов и является лишь нашей собственной заботой.


В этих условиях нам нужно четко определить приоритеты. Обеспечить выживание и развитие независимой Украины может только сильное национальное государство, в основе которой - мощные Вооруженные Силы, другие военные формирования, надежный и эффективно действующий сектор безопасности и обороны.
 


Нашим главным приоритетом должно стать построение такого государства. Государства, будет в состоянии защищать жизненно важные интересы украинский - государственный суверенитет, свободу и достоинство, обеспечить экономическое развитие, освоение инновационных технологий и новых рынков. При этом должны исходить именно из наших национальных интересов, а не уволен 20-летней давности, сформулированных в принципиально иных условиях.

Общественная модель, которая сформировалась в Украине в 1990-е годы, характеризуется монополизацией ключевых сфер социально-экономической жизни, доминированием теневых механизмов согласования клановых интересов и привлечением общественных институтов к разветвленной системы коррупционных связей. Ее сущностной характеристикой является «проедание за счет будущего».


Сокращая и в дальнейшем инвестиции в развитие, Украина рискует повторить ошибку СССР и второй раз подряд «упустить» изменение технологических укладов.


Продолжаются начатые еще в 1970-е годы процессы деградации здравоохранения, образования, науки. Несмотря на сохранение или даже рост количественных показателей в сфере образования, ее качество, особенно в естественной и технической областях, существенно снизилась. Продолжаются легитимация и популяризация псевдонаучных концепций. Распространяется вера в астрологию, магию, колдовство, что отражает деградацию общественного сознания.


После 2010 года снижаются социальные стандарты и престиж государственной службы, уже привело к потере конкурентоспособности профессии государственного служащего. Новый Закон Украины «О государственной службе» не решил, а только зафиксировал эту тенденцию. Несистемное избирательное применение антикоррупционного законодательства превращает это стратегический вопрос на основание для политического пиара и кампанейщину.


Важную роль в разрушительных процессах играют популистские и радикальные политические силы, а также квазиорганизации, что камуфлируются под институты гражданского общества. Они пытаются перехватить функции по формированию государственной политики и управления государственным сектором экономики, никоим образом не отвечая за ультимативно навязываемые ими решения, обеспечивая решения сугубо узкополитических, корпоративных лоббистских задач или вообще открыто работают на государство-агрессора. Все это вызывает рост общественного недоверия к государственным институтам, которую они сами удачно эксплуатируют.


Промедление с решительными действиями по развитию сильного Украинского государства сделало рост рейдерства и безнаказанного насилия, эрозии монополии государства на легитимное применение силы, возникновение политизированных парамилитарных образований.


Сегодня ресурс деклараций, косметических реформ и полумер уже исчерпан. Или будут предложены и реализованы новые подходы к решению системных проблем, или воплотится подготовлен Кремлем разрушительный сценарий. «Майдан-3» будет сопровождаться массовым насилием. Любая созданная в его результате управленческая структура будет опираться преимущественно на силовой ресурс, не будет внутренней и внешней легитимности, а следовательно для своего существования будет вынуждена жестко подавлять демократические свободы. Это уже через несколько месяцев приведет к полной дезорганизации государства, разрушения экономики, взрыва преступности, активизации сепаратистских проявлений и в итоге откроет путь к оккупации Россией значительной части территории Украины. Именно на такой результат, очевидно, и рассчитывают отдельные пропагандисты этой идеи.


Единственная реалистичная альтернатива этому разрушительному сценария заключается в консолидации вокруг действующих основ конституционного строя, идеи управляемой модернизации государства на основе политической и экономической свободы, оздоровления на этой основе всей системы общественных отношений.


В фокусе общественного внимания должны быть проблемы настоящего и будущего, а не прошлого. Нужны реализм и открытость в оценке ситуации и предлагаемых действий.


Стоит прекратить манипулирование розовыми иллюзиями «светлого европейского будущего уже сегодня», осознавая, что мечта об Украине в Европе - построение свободного, справедливого и богатого общества, приобретение европейских стандартов жизни как главной цели евроинтеграции, - может воплотиться только благодаря тяжелой, последовательной и настойчивой работе всех украинский.


Следует избавиться до сих пор присущего широким кругам общества восприятия власти и государства как чужих. Воспроизведение колониальных стереотипов только ослабляет Украины.


Защита суверенитета, а в перспективе и восстановления территориальной целостности может обеспечить только сильная Украинское государство. Только ее ускоренное укрепление позволит реально защитить права и свободы граждан, создаст благоприятные условия для реализации их законных интересов, позволит модернизацию экономики и повышение уровня и качества жизни населения.


Достичь всего и сразу невозможно. Следует четко определить основные приоритеты: государство должно сосредоточиться на эффективной внешней политике и обеспечении национальной безопасности, защите конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и субъектов хозяйствования.
 


Отказ государства от функций, которые она в современных условиях не способна эффективно выполнять, позволит отделения политической власти от бизнеса - ключевого условия развития Украины. Настоящая дерегуляция, прежде всего в экономической сфере, создаст благоприятные условия для оздоровления как экономики, так и политической системы. Именно это, а не дальше тиражирование и распыление контролирующих и правоохранительных функций, является единственным самом деле действенным путем противодействия коррупции.

Актуальным является восстановление дееспособности государственного аппарата в целом и дальнейшее укрепление сектора безопасности и обороны. За три года в Украине появилась армия, способная воевать и давать отпор врагу, что является базовой гарантией выживания государства. Однако, сегодня Украина находится под постоянной угрозой расширения военной интервенции со стороны России. Поэтому усиление безопасности способностей должно происходить постоянно и на разных уровнях.


Развитие Вооруженных Сил, других военных формирований должно осуществляться на основе лучших достижений ведущих армий мира, а также собственного боевого опыта последних трех лет. Должны обеспечить не только всестороннее изучение опыта боевых действий в АТО, оплаченного человеческими жизнями, но и его осмысления и учета в установках и боевых уставах. Недопустимо, заложенной в них философия до сих пор осталась неизменной.


Со своей стороны отмечу: решение Совета национальной безопасности и обороны Украины по инициативе Президента по увеличению денежного довольствия военнослужащим не является статичным, одноразовым актом. Мы не можем останавливаться на этом пути, не учитывая инфляционные факторы и динамику роста доходов граждан в стране.


В то же время, денежное обеспечение не должно расти только через увеличение премий и надбавок. Оклады по должности и званию - неизменные уже более 10 лет. Так, средний уровень основных составляющих (должностной оклад, оклад по воинскому званию, выслугу лет) в структуре денежного обеспечения военнослужащих субъектов сектора безопасности и обороны составляет лишь 12 процентов. С соответствующими последствиями для пенсий.


Напомню, что в армиях НАТО именно основные составляющие в структуре денежного обеспечения военнослужащих составляют 70-80 процентов. Эту диспропорцию следует исправить, и безотлагательно.


Оборона Украины требует создания надежного и високонавченого резерва, готового по заранее разработанному плану приступить к выполнению боевых задач по предоставлению отпора агрессору. Следует построить систему территориальной обороны, при которой все военнообязанные проходить курсы военной подготовки на специальных учебных полигонах, участвовать в собрании и боевом слаженные своих подразделений.


Военно-патриотическое воспитание, военная подготовка и изучение основ гражданской обороны должна стать одним из приоритетов в обучении как в общеобразовательной, так и в высшей школе. Трудно переоценить важность привлечения к воспитанию нашей молодежи ветеранов АТО, которые прошли современную войну.


Прохождение военной службы должна открывать для молодежи социальная лестница, стать обязательным условием для политической или государственной карьеры, быть общественно престижным и материально привлекательным.


Отдельным вопросом является перевооружение Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, получения и принятия на вооружение новых высокоэффективных образцов оружия и военной техники, способных компенсировать добровольно потерянный на основе международных соглашений ядерный потенциал.


Стоит отметить проекты создания новой ракетного оружия, осуществляемых во исполнение соответствующих решений Совета национальной безопасности и обороны Украины и имеют кардинально повысить огневую мощь боевых подразделений Вооруженных Сил Украины. Одновременно осуществляются мероприятия по формированию производственных мощностей для серийного производства образцов нового вооружения и военной техники.


Важной задачей остается усиление контроля, охраны и обороны государственной границы Украины. Конечно, если речь идет о Российской Федерации, то есть делать акцент именно на обороне, но на западной границе следует последовательно реализовать принцип обеспечения пограничной безопасности по европейскому образцу. Речь идет как о инженерное оборудование, высокотехнологичные средства контроля, так и об увеличении оперативных и боевых возможностей соответствующих подразделений.


Мы последовательно развивать способности Национальной гвардии, Национальной полиции, развивать их кадровый потенциал, усиливать их техническое обеспеченность. Сдержать Россию невозможно только военной силой. Нам нужно эффективное применение специфических инструментов разведки и контрразведки.


В Государственном бюджете Украины на 2017 год объем расходов для нужд субъектов сектора безопасности и обороны Украины составляет 134 500 000 000 гривен (5,11% от ВВП), в том числе для Министерства обороны Украины +69100000000. Гривен (2, 67% от ВВП). Это большая сумма в условиях нашей страны, хотя на самом деле это лишь тот минимум, который позволяет нам противостоять агрессии.
 


Эффективные политика национальной безопасности и внешняя политика требуют ресурсов, привлечение которых невозможно без достижения нового качества экономического роста. Экономика должна генерировать высокую долю добавленной стоимости и обеспечивать привлечение масштабных иностранных инвестиций.

Необходимо сформировать экономическую среду, в котором обеспечивается свободная конкуренция, поощряется частная инициатива, эффективно защищаются право собственности и инвестиции.


Старые подходы к структурной перестройке, основанные на применении льгот, в Украине есть коррупционных и неэффективными. Экономическая политика должна обеспечить выполнение следующих основных задач:


Дерегуляции - устранение мелочной регламентации хозяйственных отношений, искусственных препятствий развитию предпринимательства и зарегулированности фискальных процедур, лишение государства лишних функций.


Демонополизации - демонтажа экономических механизмов, на которых основывается господства кланов в отдельных секторах экономики, и всестороннее содействие свободной конкуренции;


Децентрализации - передачи на уровень территориальных общин функций, которые могут более эффективно выполняться на местном уровне, и соответствующих фискальных полномочий и ресурсов.


Детенизации - создание условий для того, чтобы работа в легальной экономике была более эффективной и прибыльной чем в теневом секторе с усилением борьбы с криминальными составляющими экономической деятельности.


Приватизация должна обеспечить привлечение в украинскую экономику крупного иностранного капитала, прежде всего западного, и дать толчок модернизации ключевых отраслей экономики. По узкого круга объектов, которые не будут приватизированы, государство должно эффективно реализовывать права собственника и осуществлять жесткий контроль. Механизмы теневого перераспределения ресурсов таких предприятий должны быть ликвидированы.


Необходимо наконец ввести рынок земли, исключая при этом образование монополий и гарантируя права украинского на земельные участки.


Доходы от приватизации государственного имущества и функционирования земельного рынка компенсировать потерю бюджетных доходов на первом этапе снижения уровня фискальной нагрузки на экономику - до тех пор, пока оно обеспечит значительный рост ВВП и, соответственно, доходов бюджета.


Основным содержанием налоговой реформы должно стать не только снижение налоговой нагрузки для подавляющего большинства населения и мелкого бизнеса и улучшения администрирования, но и изменение структуры налогообложения путем переноса «центра тяжести» с добавленной стоимости на себестоимость и вывода капитала за пределы Украины, введение гибкой системы кредитования мелкого и среднего бизнеса, внедрение стимулов для инвесторов, стимулирования новейших наукоемких индустрий.


Несмотря на утверждение о тотальной энергетической зависимости Украины от России, за три года удалось свести потребление российских энергоносителей к минимуму и существенно повысить энергоэффективность. Но мы только в начале этого магистрального для Украины пути.


Назрел вопрос внедрения политической реформы - новой конституционной модели для обеспечения сбалансированности власти и эффективного управления. Особое значение приобретает дальнейшее продвижение судебной реформы, утверждение действенной третьей ветви власти.


За три года Украина наконец начала развитие собственного информационного и культурного пространства, преодолевая колониальную зависимость от России. Взвешенная культурная политика должна положительными стимулами обеспечивать развитие украинского языка и культуры, изучение иностранных языков, прежде всего как государств-мировых лидеров, развитие украинского кинематографа, других украинских культурных проектов. Требует дальнейшего внедрения образовательная реформа.


Пример Реформации, которая открыла перед Европой путь к обновлению и развитию 500 лет назад, свидетельствует: положительные изменения могут происходить быстро и всеобъемлюще. Украинское общество уже сделало невозможное - мы остановили российскую военную машину. И теперь все зависит от воли, рук и мозгов украинский.


Сегодня чрезвычайно важно продолжить реформаторский курс, не сорваться в бесплодный и разрушительный популизм, который может за короткое время уничтожить все достижения, в тяжелой борьбе полученные Украинские за последние три года.


Основная задача государства - защитить каждого гражданина, каждую семью от ужасов войны и тирании. В правовом государстве ни один политический, социальный статус, ни профессия не могут рассматриваться как освобождающие от ответственности.


Нашим фундаментальным принципом должно стать распространение свободы человека до тех пределов, где начинается свобода другого человека. Свободный человек в свободной стране - не лозунг, а указатель в будущее.
 


Украина имеет все основания не только выжить, но и превратиться в регионального лидера, способного защитить не только себя, но и своих союзников. Только сильная, независимая, национальное государство способно заставить считаться со своими интересами, изменить отношение к себе. Речь идет не об альтернативе евроинтеграции, а о реальном путь к ней. Мы должны не шкребтися в закрытую дверь, а получить приглашение как безальтернативный стратегический партнер!

Хотя никто кроме нас не заинтересован в появлении нового сильного игрока в Европе, должны обеспечить укрепление и развитие украинского государства на основе полной мобилизации нашего главного ресурса - человеческого потенциала.


Сильная Украинское государство - это залог нашей независимости и динамичного развития, это общее дело всего Украинского народа.


С нами Бог и Украина!


Слава Украине!
 

 
UKR Luurevalitsuse info.

Главное управление разведки Министерства обороны Украины 23.02.2017 ·

Обстановка на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей по состоянию на 23 февраля


Российским оккупационным командованием для празднования очередной годовщины советской армии в соединениях и частях 1 АК (Донецк) и 2 АК (Луганск) ВС РФ 23-26 февраля объявлены выходными днями. С целью предупреждения правонарушений связанных с употреблением спиртных напитков, военнослужащих склонных к алкоголизму и наркомании отправлено на передовые позиции под предлогом необходимости усиления.


В то же время, отдельные военнослужащие уже начали празднование с употреблением наркотических веществ. 21 февраля с.г. умер от передозировки наркотиками командир взвода 7 отдельной мотострелковой бригады (Брянка) 2 АК.


Отмечается увеличение количества случаев дезертирства и возвращения с оружием из оккупированной территории Донбасса в РФ представителей т.н. казачьих формирований. С 20 февраля с.г. продолжается поиск двух групп казаков, со штатным оружием самовольно оставили места расположения подразделений.

ATO staabi aruanne kell 18:00

Пресс-центр штаба АТО 13 minutit tagasi · 

Возведение пресс-центра штаба АТО по состоянию на 18.00 23 февраля 2017 


На Донецком направлении из минометов оккупанты обстреляли Зайцево и Каменку. С гранатометов, крупнокалиберных пулеметов - Новгородское, Пески, Авдеевка, Верхнеторецкое, Луганское, Зайцево. Снайпер обстреливал наши позиции в районе Новгородского.


На Луганском направлении из минометов различных калибров российско-оккупационные войска обстреляли Попасную и Новозвановка, а из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов - Троицкое, Крымское и Новоалександровка. По Новозванивци огонь вели БМП противника, а по Троицкому - зенитные установки.


На Мариупольском направлении из минометов различных калибров обстреляли Тарамчук, а из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия - Водяное, Павлополь, Гнутово, Широкино. По Широкино огонь вел снайпер.


В общем зафиксировано 41 обстрел. Двух наших военных ранены.
ATO staap hommikul.
54 vaherahu rikkumist.


Пресс-центр штаба АТО 2 tundi ·

Возведение пресс-центра штаба АТО за прошедшие сутки 22 февраля 2017 


На Мариупольском направлении с переносных реактивных пусковых установок Град "Партизан", 122 миллиметровой артиллерии и минометов различных калибров обстреливали Водяное. Также из минометов обстреляли Лебединский и Широкино. С крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия вели огонь по Гнутово, Водяное, Широкино и Павлополь.


На Донецком направлении оккупанты из минометов различных калибров обстреляли Луганское, Троицкое и Зайцево, а из гранатометов различных систем и стрелкового оружия - Авдеевку, Опытное, Пески, Зайцево и Луганское. По Луганском вели огонь БМП противника.


На Луганском направлении из 120 миллиметровых минометов, а также гранатометов захватчики обстреляли Новозвановка.


В общем зафиксировано 54 обстрелы. Одного нашего военного ранения.