pühapäev, 26. veebruar 2017

UKR Luurevalitsuse info.

Главное управление разведки Министерства обороны Украины 

7 minutit tagasi ·


Обстановка на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей по состоянию на 26 февраля


Решение российского оккупационного командования о предоставлении большого количества выходных дней по случаю празднования "Дня защитника Отечества" (23-26 февраля) привело к существенному снижению уровня воинской дисциплины в подчиненных им соединениях и частях 1 (Донецк) и 2 (Луганск) АК ВС РФ. Отмечено увеличение количества случаев самовольного оставления части, употребление спиртных напитков и наркотиков, невыполнение приказов командиров.


Так, пьянство на передовых позициях привело к ошибочным ударов по своим войскам и небоевых потерь личного состава. 24 февраля с.г. в результате "дружественного огня" убит лейтенанта Полсянкина Андрея Михайловича, командира гранатометного взвода 6 отдельного мотострелкового полка (Кадиевка) 2 АК ВС РФ и ранено рядового Арсеника Илью Владимировича.


Три военнослужащего мусульманского вероисповедания 7 отдельной мотострелковой бригады (Брянка) 2 АК за постоянные отказы выполнять хозяйственные работы (мытье полов, туалетов и т.д.) были направлены на передовые позиции вне очереди.


Офицеры 9 отдельного штурмового мотострелкового полка морской пехоты (Новоазовск) 1 АК ВС РФ, опасаясь за свою жизнь, под разными предлогами избегают пребывания с личным составом на передовых позициях в ночное время. За невыполнение приказов по несению службы на передовых позициях по состоянию на 25 февраля с.г. арестованы семь офицеров этого полка.


Продолжаются случаи совершения преступлений офицерами ВС РФ в целях собственного обогащения. Проверкой комиссией 1 АК службы РАО 9 отдельного штурмового мотострелкового полка морской пехоты (Новоазовск) 1 АК ВС РФ выявлены факты хищения боеприпасов с последующей продажей.


ATO staap hommikul.
49 vaherahu rikkumist. UKR poolel 4WIA + 1 traumadega.

Пресс-центр штаба АТО 06:00 ·

Возведение пресс-центра штаба АТО за прошедшие сутки 25 февраля 2017


На Мариупольском направлении из минометов оккупанты обстреливали Лебединский, Чермалик, а из гранатометов и стрелкового оружия - Павлополь, Чермалик, Широкино, Водяное, Гнутово.


На Донецком направлении танк обстреливал наши позиции в районе Песков, шахты Бытовки и Каменки, а из минометов различных калибров - Авдеевку, Зайцево, Луганское, Троицкое и шахту Бутовку. С гранатометов и стрелкового оружия - Новгородское, Пески, Новолуганское, Верхнеторецкое, Кирово и Зайцево.


На Луганском направлении из 120 миллиметровых минометов захватчики обстреляли Троицкое и Новотошковское, а с стрелкового оружия - Станице Луганской.В общем зафиксировано 49 обстрелов. Четверо наших военных ранены, один травмирован.

laupäev, 25. veebruar 2017

ATO staap kell 18:00



Пресс-центр штаба АТО 24 minutit tagasi ·

Возведение пресс-центра штаба АТО по состоянию на 18.00 25 февраля 2017


На Мариупольском направлении из минометов калибра 120 миллиметров оккупанты обстреливали Лебединский, а из гранатометов и стрелкового оружия - Павлополь, Чермалик, Широкино, Водяное, Гнутово.


На Донецком направлении танк обстреливал наши позиции в районе Песков, шахты Бытовки и Каменки, а из минометов различных калибров - Авдеевку, Зайцево, Луганское, Троицкое и шахту Бутовку. С гранатометов и стрелкового оружия - Новгородское, Кирово и Зайцево.


На Луганском направлении из 120 миллиметровых минометов захватчики обстреляли Троицкое.


В общем зафиксировано 32 обстрелы. Двух наших военных ранены, один травмирован.
UKR luure info.

Главное управление разведки Министерства обороны Украины 10:40 ·
Обстановка на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей по состоянию на 25 февраля


В связи с резким увеличением количества случаев употреблением алкоголя и небоевых потерь личного состава соединений и частей 1 (Донецк) и 2 (Луганск) АК ВС РФ во время празднования "Дня защитника Отечества", российским оккупационным командованием запрещено увольнение личного состава по пределы подразделений и осуществляются мероприятия по выявлению и изъятию неучтенных оружия, боеприпасов и взрывных устройств. Несмотря на указанные меры, продолжают иметь место случаи самоубийств военнослужащих:


командование 9 отдельного штурмового мотострелкового полка морской пехоты (Новоазовск) 1 АК пытается скрыть факт самоубийства военнослужащего с использованием гранаты путем документального оформления его освобождения предыдущим числом;


24 февраля с.г. совершено самоубийство военнослужащим из состава отдельной роты беспилотных летательных аппаратов (Донецк) 1 АК.


Командиры подразделений российских оккупационных войск с целью поддержания дисциплины прибегают к самосуда и избиение подчиненных, направленные на передовые позиции военнослужащих, которые отказываются выполнять приказы.


Так, командиром одного из подразделений 7 отдельной мотострелковой бригады (Брянка) 2 АК, было нанесено тяжелые телесные повреждения двум военнослужащим за употребление спиртных напитков.


В то же время, такая дисциплинарная практика только углубляет противоречия и уровень недоверия между офицерами и подчиненными. Командиры 4 отдельной мотострелковой бригады (Алчевск) 2 АК, опасаясь за свою жизнь, под разными предлогами избегают пребывания с личным составом на передовых позициях в ночное время.

ATO staabi aruanded.
92 vaherahu rikkumist. UKR poolel 12 WIA ja 4 traumadega.


Пресс-центр штаба АТО 06:00 ·

Возведение пресс-центра штаба АТО за прошедшие сутки 24 февраля 2017 


Российско-оккупационные войска упорно продолжают демонстрировать всему миру игнорирование любых достигнутых договоренностей о прекращении огня.


Так, на Мариупольском направлении с 122 мм артиллерии они обстреливали Павлополь и Гнутово. Из 120 миллиметровых минометов - Красногоровку, Гнутово и Широкино. С 82 мм минометов - Водяное. С гранатометов и стрелкового оружия вели огонь по Новотроицком, Павлополь, Водяное, Гнутово, и Широкино. По Широкино и Павлополь огонь вели с БМП противника.


На Донецком направлении с 122 мм артиллерии оккупанты обстреливали Верхнеторецкое. С минометов различных калибров раз - Троицкое, Пески, Луганское, Дачу, Зайцево, Каменку, Новоселовка, Верхнеторецкое, Авдеевку. Также, в течение всего дня из гранатометов противник стрелял по Авдеевке, Дачах, майорских, Зайцево, Песках, Луганском. Из танков - по Песках и Каменке, по Луганскому - с БМП.


На Луганском направлении из минометов, гранатометов и стрелкового оружия враг бил по Новоалександровке, Троицком и Новозванивци. Также, по Новозванивци оккупанты вели огонь из БМП.


В общем зафиксировано 92 обстрелы. Двенадцать наших военных ранены, четверо травмированы.



 Пресс-центр штаба АТО
7:40 ·


Вчера около 23.00, в результате нескольких мощных обстрелов со стороны российско-оккупационных войск, в Авдеевке исчезло электроснабжение. Как сообщают офицеры оперативного пресс-центра, в городе постепенно снижается температура в системе отопления. Ощутимые проблемы с мобильной связью и доступом в Интернет. Критические объекты инфраструктуры продолжают подключать к электрогенераторов. информация уточняется



Пресс-центр штаба АТО 10:30 ·

Морская пехота укрепляет позиции 


Каждое мгновение шаткого затишье морские пехотинцы используют для укрепления собственных позиций. Несмотря на дождливую погоду и раскисшую от оттепели землю, украинские защитники продолжают улучшать фортификационные объекты, обустраивают огневые точки и маскируют свои позиции.


Там, где собственноручно не справиться, например, при рытье укрытия для бронетехники, морские пехотинцы привлекают инженерные подразделения и специальная техника. Украинские морпехи считают, что в случае обострения ситуации отступать им некуда, поэтому хорошо укрепленные и оснащены позиции помогут им эффективно противостоять врагу.


Пресс-центр штаба АТО 11:40 · Kramatorsk, Donetsk Oblast, Ukraine ·

В результате ночных обстрелов Авдеевка без света и в огне


Пророссийские боевики в очередной обстреляли населенный пункт Авдеевка с тяжелого оружия, запрещенной минскими договоренностями. В результате ночного обстрела противника возникли пожары и разрушено сооружения в жилом секторе Старой Авдеевки. В общем зафиксировано четыре пожара в частном секторе пригорода. По предварительным данным раненых и погибших среди мирных жителей нет.


Вода в город поступает самотеком из резервуара. В городе отсутствует электроэнергия из-за повреждения ЛЭП на территории подконтрольной Украины. Коммунальные службы находятся в готовности к выполнению работ по восстановлению энергоснабжения. В настоящее время решаются вопросы по обеспечению безопасности проведения работ ремонтными бригадами.Стоит отметить, что в тушении частных домов Старой Авдеевки кроме персонала ДСНС участвовали военнослужащие Вооруженных Сил Украины, журналисты отечественных телеканалов и иностранных изданий.

 

reede, 24. veebruar 2017

Tõmtšuki operatiivinfo.

Dmitry Tymchuk
2 tundi · 
 
Оперативные данные группы «Информационное Сопротивление».

На приморском направлении российские оккупанты в течение суток вели перманентные обстрелы позиций сил АТО на участке от Павлополя до Широкино, используя в основном крупнокалиберные пулемёты и станковые гранатомёты типа АГС-17 и СПГ-9\9М. Также в течение суток противник на этом участке использовал одиночные БМП-2 (в основном вели огонь с замаскированных и заранее оборудованных позиций на переднем крае), 82-мм и 120-мм миномёты (обстрелян н.п. Широкино, высоты севернее Широкино, позиции сил АТО восточнее Водяного, севернее дороги Мариуполь – Тельманово, на участке Ломакино – Гнутово). Между Лебединским и Водяным, а также севернее, в районе дороги фиксировались короткие огневые налёты из 122-мм артиллерии.

В районе северо-западнее Докучаевска противник вел интенсивный огонь по позициям ВСУ в районе Берёзового, Тарамчука, используя со стороны посёлка Ясное и Докучаевска станковые гранатомёты и 82-мм миномёты, эпизодически - 120-мм миномёты.

На участке Марьинка – Красногоровка оккупанты продолжали активные обстрелы, в том числе из миномётов и станковых гранатомётов.

На участке от Песок до позиций севернее Авдеевской «промзоны», включая позиции ВСУ на Опытном, на Кольцевой («алмазы»), Бутовку, Царскую охоты и саму «промзону», – интенсивные и массированные обстрелы, включая 120-мм миномёты и эпизодически 122-мм артиллерию, дважды боевики группами по 5-6 чел пытались «прощупать» передний край сил АТО из нейтральной зоны.

На западных окраинах Горловки – перестрелки с применением миномётов и крупнокалиберных пулемётов, дважды отмечались налёты мобильных огневых групп оккупантов (пара 82-мм миномётов типа 2Б9 «Василёк» и 1-2 ед. ЗУ-23-2 в каждой).

Участок от Каменки до Новгородского, район Зайцево –Жованка - интенсивные обстрелы противником из миномётов калибра 120-мм и 82-мм, перемежаемые крупнокалиберными пулемётами. Отмечается активизация участка Гладосово – Новолуганское, фиксируется появление малых пехотных групп оккупантов, рейдирующих в этой зоне со стороны Гольмовского и Доломитного. Под прикрытием огня крупнокалиберных пулемётов и ЗУ-23-2, а также миномётов данные группы подходят к передовым позициям ВСУ, ведут разведку и эпизодически обстреливают с коротких дистанций, используя автоматическое стрелковое оружие и ручные гранатомёты.

На Светлодарской дуге в районе высоты 223.7 – группа оккупантов попыталась сблизиться с передовыми позициями ВСУ для внезапного обстрела, была своевременно выявлена боевым охранением и отогнана огнём дежурных огневых средств. Восточнее Троицкого также под прикрытием огня ЗУ-23-2 группа боевиков, выдвинувшаяся со стороны Калиново, пыталась окопаться в нейтральной зоне – была отогнана огнём передовых подразделений ВСУ. Массированные миномётные обстрелы, в том числе из 120-мм миномётов, по позициям сил АТО в районе Попасной, на участке Новозвановка- Катериновка, также с использованием БМП, БТР-ов, и станковых гранатомётов.

Со своих позиций в районе Желобок – Донецкое, бывшего б\п №31 и Сокольников, оккупанты продолжают активно вести огонь по позициям бригады ВСУ, обороняющей участок вдоль Бахмутской трассы от Новотошковки до Трехизбенки. В основном в ход идёт автоматическое стрелковое, крупнокалиберные пулемёты, иногда станковые гранатомёты, но в последнее время участились случаи миномётных обстрелов (в том числе из 120-мм миномётов) и использование ЗУ-23-2. Отмечается значительное усиление формирований оккупантов на этом участке лёгкой бронетехникой (в основном БМП-1, МТ-ЛБ, наблюдались также БТР-80, несколько «ган-траков»).

* * *

Между Луганском и авто-развязкой южнее н.п.Роскошное сетью группы ИС зафиксирована переброска в затентованном виде 2-х единиц 300-мм РСЗО 9К58 «Смерч». Также в составе колонны наблюдались транспортно-заряжающие машины, 1 ед. БТР-80, 2 гражданских джипа, 1 УАЗ-469 и 1 российская бронемашина ГАЗ-233014 «Тигр» (возможно, командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА «Тигр»). В момент фиксации техника передвигалась по направлению на юго-запад, в сторону н.п. Лутугино. Переброска происходила в сумерках, движение гражданского транспорта на некоторых участках трассы при этом ограничивалось временными знаками «дорожные работы». Не исключена возможность переброски данной техники в так называемые «Лутугинские лагеря» в учебных целях. Однако не исключается и возможность переброски этих двух установок РСЗО «Смерч» далее на запад (например, в район Старобешево или на участок Шахтёрск – Харцызск). Учитывая тот факт, что «Смерчи» в составе «1-го АК ДНР» (район Макеевка – Горловка) находятся под наблюдением украинской разведки, перемещение этого подразделения РСЗО возможно в целях внезапной провокации на заранее выбранном участке (или по цели).

В Петровском и Будённовском районах Донецка по распоряжению командования «1-го АК ДНР» в формированиях оккупантов проводятся мероприятия по рассредоточению боевой техники и автотранспорта. В распоряжении указано, что противник, т.е. ВСУ, ведет эффективную воздушную разведку с помощью БПЛА и агентуры среди гражданского населения и вскрывает места дислокации и расположения «частей и подразделений ДНР». В связи с этим от командиров формирований требуется исключить скопление боевой техники, места дислокации «тщательно маскировать», а также вести постоянную борьбу с БПЛА украинских войск.

За последнюю неделю, в период с 17 по 23 февраля с.г., интенсивность артиллерийских ударов российско-террористических войск по позициям Вооруженных Сил Украины и населенным пунктам составила более 550 обстрелов (в сравнении с около 500 в предыдущий недельный период). Всего противником было выпущено более 2800 снарядов и мин (в предыдущий период – порядка 2400). Наибольшая плотность обстрелов отмечалась на Донецком направлении – около 380 (1800 снарядов и мин). В основном противник использовал 82/120-мм минометы, 122-мм артиллерийские системы, танки, а на Мариупольском направлении также – 122-мм РСЗО “Град”.

При этом помимо подконтрольных Украине населенных пунктов (Новолуганское, Луганское, Зайцево, Троицкое, Каменка, Пески, Верхнеторецкое, Авдеевка, Опытное, Невельское, Красногоровка, Марьинка, Новотроицкое, Старогнатовка, Новогригоровка, Павлополь, Гнутово, Лебединское, Широкино), российско-террористические войска продолжали наносить артиллерийские удары и по населенным пунктам на подконтрольных им территориях. В частности:

- российские минометчики из состава «4 отдельной мотострелковой бригады» («2 АК ЛНР») обстреливали такие находящиеся под контролем самих боевиков н.п., как Голубовка, Ирмино, Первомайск;

- артиллеристы «6 отдельного мотострелкового полка» («2 АК ЛНР») нанесли удары по н.п. Ирмино, Кадиевка, Алмазная;

- артиллеристы «3 отдельной мотострелковой бригады» («1 АК ДНР») обстреливали н.п. Дебальцево и Горловку.

Все данные обстрелы проводились по приказу российского командования «армейских корпусов» российско-террористических войск.

Части и подразделения одновременно «1 АК ДНР» и «2 АК ЛНР» получили распоряжения на оборудование передовых позиций в т.н. “серой зоне”. Активные мероприятия по оборудованию новых опорных пунктов отмечались в районах н.п. Новоалександровка, Троицкое, Старомихайловка. В районе н.п.Васильевка ведется оборудование огневых позиции для артиллерии оккупантов.

С 18 февраля с.г. в обоих «армейских корпусах» российско-террористических войск на Донбассе работает инспекторская группа из Центра территориальных войск Южного военного округа ВС РФ. В рамках «инспекторской проверки» в штабах, а также отдельных частях «1 АК ДНР» и «2 АК ЛНР» осуществляется замена командования. Главарь «ДНР» А.Захарченко потребовал от российских «кураторов» согласования с ним кандидатур назначаемых новых начальников и командиров, однако ему было отказано.

С целью доукомплектования и восстановления боеспособности соединений и частей «1 АК ДНР» и «2 АК ЛНР» на территорию Украины из РФ переброшено:

- в район г.Новоазовск («9 отдельный штурмовой мотострелковый полк морской пехоты») – около 150 российских военнослужащих;

- на железнодорожные станции Ровеньки и Харцызск доставлено всего около 3500 тонн топлива и 5 вагонов с артиллерийскими боеприпасами калибра 203-мм (для самоходных пушек 2С7 “Пион”), 152-мм, 122-мм реактивные снаряды (для РСЗО “Град”), а также 2 вагона с боеприпасами для танковых орудий (125 мм).

Пытаясь ускорить доставку оружия и боеприпасов на временно оккупированные территории Донбасса, российское командование оборудует вблизи государственной границы Украины в Ростовской обл. (РФ) новые артиллерийские склады и базы хранения. В частности в районе н.п.Филиппенков (хутор в Каменском районе Ростовской области) оборудован склад ракетно-артиллерийского вооружения. Доставку боеприпасов с этого склада на территорию Донбасса планируется осуществлять через оборудованную в этом районе понтонно-мостовую переправу через р.Северский Донец. Работа данной переправы обеспечит российскому командованию возможность скрытно (в обход крупных населенных пунктов) и в кратчайшие сроки доставлять вооружение и технику для «2 АК ЛНР».

Командование «1-го АК ДНР» проводит проверку в подразделениях «11-го отдельного мотострелкового полка» (место дислокации – Донецк, участвует в боевых действиях на Авдеевском направлении). Задачи проверки – выявление причин больших потерь личного состава на линии соприкосновения, внеплановое расходование боеприпасов (что привело к исчерпанию запасов БК при том, что по документам они есть в наличии), проверка состояния вооружения.

В среде «управленцев» «ДНР» распространяется информация о возможном отстранении в начале лета этого года А.Захарченко с должности главы «ДНР». Причины появления данных слухов неясны. При этом, согласно тем же слухам, якобы российскими кураторами на должность главы «ДНР» рассматривается кандидатура А.Бобкова - народного депутата Украины VII созыва (Партия регионов), быв. директора Горловского коксохимического завода; в 2015-2016 гг проходил «службу» в «1-м АК ДНР» на командных должностях.

В Донецке зафиксировано появление съемочных групп российского ТВ, прибывших с задачей пропагандистского освещения «патриотического подъема» в среде местного населения «ДНР» после признания Россией «документов» «ЛДНР». Из АП РФ руководству «ДНР» поступило указание всячески содействовать работе данных российских журналистов. Так, для съемочной группы российского телеканала ВГТРК (заместитель гендиректора данного телеканала – известный пропагандист Д.Киселев) организовано интервью с начальником «миграционной службы ДНР» В.Краснощеком, тема – возникший ажиотаж и резкое увеличение количества желающих получить «паспорт ДНР».

В населенных пунктах, подконтрольных «ДНР», агентура «МГБ ДНР» начала усиленно распространять слухи о том, что «Россия не допустит блокады» оккупированных территорий со стороны Украины. В слухах указывается, что в случае полной блокады российские войска «войдут и снимут блокаду» (каким образом – не уточняется). Данные слухи несколько смягчают резонанс среди местного населения, вызванный угрозой полной блокады ОРДЛО с прекращением «пенсионного туризма» и поездок жителей «ДНР» за закупками продовольствия на подконтрольную Украине территорию. Слухи распространяются по обычным каналам (очереди в магазинах, общественные места типа остановок общественного транспорта и рынков, сотрудники коммунальных служб).
ATO staap hommikul.


Пресс-центр штаба АТО 4 tundi ·

Возведение пресс-центра штаба АТО за прошедшие сутки 23 февраля 2017 


На Донецком направлении танк оккупантов неоднократно вел огонь по Авдеевке. С минометов различных калибров они обстреливали Пески, Зайцево, Троицкое и Каменку. С гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия - Новгородское, Пески, Авдеевка, Верхнеторецкое, Новоселовка, Луганское, Зайцево. Снайпер обстреливал наши позиции в районе Новгородского.


На Луганском направлении из минометов различных калибров российско-оккупационные войска обстреляли Попасную и Новозвановка, а из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов - Троицкое, Крымское и Новоалександровка. По Новозванивци огонь вели БМП противника, а по Троицкому - зенитные установки.


На Мариупольском направлении из минометов различных калибров обстреляли Красногоровку, Новотроицкое, Тарамчук, а из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия - Водяное, Павлополь, Гнутово, Широкино, Новотроицкое. По Широкино огонь вел снайпер.


В общем зафиксировано 83 обстрелы. Двух наших военных ранены, один - погиб.



Пресс-центр штаба АТО 4 tundi ·

Для врага Водяное давно стало своеобразной мишенью. На днях украинские позиции враг раз обстрелял из тяжелой артиллерии. Так же запрещены минского договоренностям 120 миллиметровые мины «легли» неподалеку жилых домов. Бойцы признаются - чудом никто не пострадал.


- С той стороны нам противостоит враждебная минометная батарея. Огонь ведется преимущественно ночью. Противник коварный. Похоже, что боевики не слышали о «режим тишины». Стреляют из танков, гранатометов, пулеметов, регулярно устраивают провокации. Через их преступные действия почти все местные покинули поселок. Осталось около 15 жителей, - рассказывает командир взводного опорного пункта.


Морские пехотинцы твердо стоят на своих позициях. Врага не боятся, ведь хорошо закаленные боями. Они знают намерения боевиков и не поддаются на провокации. Впрочем признаются: порох держат сухим. В случае каких-либо нестандартных действий противника - ответ будет мгновенной и адекватной. Ни метра украинской земли оккупанту не отдадут.

neljapäev, 23. veebruar 2017

UKR Rahvusliku Julgeoleku Nõukogu (RNBO) sekretäri kõne UKR armee juhtivkooseisule operatiivnõupidamisel.


Выступление Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Александра Турчинова на оперативном сборе руководящего состава Вооруженных Сил Украины


«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ»


Уважаемый господин Президент Украины, Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины, товарищи генералы, адмиралы и офицеры!


Третий год подряд продолжается необъявленная война против Украины. Нашему обществу, волонтерам и государству, прежде всего Вооруженным Силам и другим воинским формированиям удалось дорогой ценой, ценой жизни лучших детей Украины, остановить врага. Бои за полное освобождение Украины продолжаются. Но борьба идет не только в Украине.


На наших глазах разрушается мировой порядок. Претерпевает беспрецедентные испытаний основана на принципах свободы и демократии единство Запада. Кардинально меняется мировой порядок, сложившийся после Второй мировой войны. Очертания его новой модели еще не определены. Однако возвращение в прошлое уже невозможно: ни в желанные в Кремле времена СССР, ни в «золотую» для Запада эпоху конца ХХ века.


Впервые в истории масштабная смена технологических укладов происходит в глобальном мире, драматически усиливает как ее преимущества, так и риски, возможности для нейтрализации которых на национальном уровне сегодня объективно ограничены. Созданы новые политические и социально-экономические реалии, на которые не было адекватной реакции правительств ведущих государств мира.


Транснациональные корпорации, прежде всего в сфере информационных технологий, которые все больше отделяются от национальных «корней», определяют лицо мировой экономики. Национальные правительства теряют возможности влияния на них. Формируется глобальное мультинациональное общество. Планету окутала сеть связей, вне которых современное общество уже не может функционировать.


Все больше функций, связанных с применением силы, прежде всего за рубежом, выполняется частными компаниями. Беспрецедентного масштаба приобрела деятельность международных террористических организаций и организованных преступных группировок, некоторые из которых даже берут на себя функции государства на огромных территориях.


Победить такие террористические организации, как Исламское государство, исключительно бомбардировками и рейдами спецназа невозможно прежде всего потому, что они основываются не только на организационных связях, но и на доктринально-идеологическом фундаменте. Непонимание этого не позволит полностью нейтрализовать эту опасную угрозу.


Новейшие информационные технологии трансформируют социальную коммуникацию и тем самым меняют общества. Традиционные медиа все больше уступают место социальным сетям. Исчезают фильтры, которые еще вчера усложняли распространение недостоверной информации и разрушительных психологических воздействий. Сегодня даже сумасшедший может в момент превратиться в «звезду» Интернета, а затем и влиять на настроения миллионов, а через это и на государственную политику.


Государственная иерархия дополняется, а иногда и замещается сетями, более хаотичными по своей сути. Это уменьшает устойчивость и стабильность системы и требует от тех, кто должен руководить ключевые общественные процессы в конструктивное русло, кардинально новых подходов, знаний и навыков.


Последние тенденции в США свидетельствуют о борьбе двух основных подходов к выработке и осуществлению внешней политики. Первый, традиционный, основанный на идее о США как глобального лидера, в то же время другой предлагает сосредоточиться преимущественно на собственных проблемах, вернуться к так называемой политики изоляционизма.


Уход США от глобального лидерства может спровоцировать другие государства на попытки сформировать или расширить зоны своего влияния. Можно ожидать дальнейшую дестабилизацию, в том числе в Восточной Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, Южной и Восточной Азии, других регионах мира. Усиление глобальных противоречий грозит возникновением глобального конфликта.


Углубляется кризис Европейского Союза. Миграционная кризис, греческий долговой кризис, нидерландский референдум по Соглашению об ассоциации с Украиной, Brexit, рост влияния радикальных, антиевропейских сил и движений, - все эти будто не связанные между собой события являются прямым следствием противоречия общеевропейских, как их понимают в Брюсселе, и национальных интересов.


Выход Великобритании из Евросоюза не означает, что она перестала быть европейской страной - по Норвегия и Швейцария, которые никогда не были членами ЕС. Европейская идея значительно объемнее за проект Евросоюза: европейские ценности не равны политическим концепциям и бюрократическим структурам.


Неготовность к пересмотру привычных доктрин, попытки избегать действительно действенных шагов, стремление ответить на новые вызовы традиционными инструментами приводят к все большему росту недоверия к элит. Все это провоцирует разочарование в демократии, подпитывает авторитаризм и фундаментализм, способствует укреплению диктатур и тираний.


Так, руководство РФ пытается консолидировать общество путем подпитки имперско-шовинистической истерии и экспорта внутренних проблем наружу. Оккупировав Крым и осуществив прямую военную агрессию на Донбассе, Кремль спровоцировал кризис международной безопасности, стремительный рост международного терроризма, усиление жестких угроз безопасности. Несмотря на все усилия мирового сообщества Россия не собирается прекращать свою агрессивную политику. Последним свидетельством этого стал указ президента о де-факто признание террористических образований ДНР / ЛНР. Как дерзко заявил кремлевский пресс-секретарь Песков, «боеприпасы у террористов никогда не закончатся».

Снова, как и в советское время, Россия ведет гибридную войну, которая предусматривает комплексное и согласованное, подчинено единому замыслу применения политико-дипломатических, экономических, энергетических, информационно-пропагандистских, кибернетических, военных и других подрывных мероприятий. Причем такая война ведется не только против Украины, но и против Запада в целом и Европы в первую очередь. Вспомним военную операцию России в Сирии, повлекший мощный поток мигрантов в ЕС, провокационные действия российской авиации и военно-морского флота, кремлевскую пропаганду в США и странах ЕС, дерзкое вмешательство российских хакеров в избирательный процесс в США, Германии, Франции и процесс подготовки к референдума в Нидерландах, попытку организации государственного переворота в Черногории и тому подобное.


Ключевым театром русской гибридной войны выступает Украина. Продолжается очередная опасная попытка переформатирования земель бывшей Российской империи. НЕ покорив наше государство, Кремль не может дальше успешно развивать свою экспансию. Беспрецедентный политическое давление, почти нескрываемая подрывная деятельность внутри государства, прямое финансирование радикальных политических организаций, безумная пропаганда, кибератаки, торговые и энергетические войны, блокада транзита - все эти средства дополняют военное вмешательство на Востоке Украины. Вооруженные силы и спецслужбы РФ превратили украинский Донбасс на полигон для испытания современных тактических приемов, новейшей военной техники, прежде всего средств связи, управления, разведки, РЭБ, подготовки офицеров тактического и оперативного звена. Параллельно в Сирии РФ отрабатывает скоординированное использование сухопутного, воздушно-космического и военно-морской группировки.


В современных условиях военная сила становится главным инструментом реализации неоимперской внешней политики России. Не буду повторять известные вам вещи, но на развертывание войск, их перевооружение и подготовку Россия сознательно выбрасывает огромные средства, пренебрегая потребностями экономического развития и решения острых социальных проблем. Война против Украины становится важным этапом подготовки РФ к большой войне и демонстрации претензии на глобальное лидерство и перераспределение влияния в мире.


Несмотря на санкции и экономические проблемы Российская Федерация еще долго будет оставаться источником военной агрессии, угроз безопасности и генератором нестабильности.


В общем, ситуация в мире и в Европе быстро усложняется, стратегическая неопределенность возрастает, что предъявляет особые требования к качеству государственной политики.


С 1990-х годов в Украине много говорилось о получении формального статуса кандидата, а впоследствии и члена Европейского Союза. Некоторые даже превратил эти разговоры своей профессии и прибыльный бизнес. Задача же глубокой модернизации украинского общества на основе европейских ценностей свободы и права подменялось выполнением формальных требований ЕС и других международных организаций.


Но наше общество нуждается не сказок о светлом европейском будущем «уже сегодня» не обещаний всего и сразу, а откровенного и честного диалога. Украинцы неоднократно доказали свитка зрелость, а затем искренность должна стать императивом государственной политики и условием для укрепления общественного доверия.


Следует осознать: разрушение системы коллективной безопасности уже произошло. И это особенно остро почувствовала Украины. К созданию нового мирового порядка каждое государство вынуждена сама защищать свои интересы. При этом сильнее стремятся это сделать за счет других. К сожалению, и некоторые наши партнеры нередко относятся к Украине как к некоему «кругляка», то есть сырьевого придатка, проблемы безопасности которого далеки от их приоритетов и является лишь нашей собственной заботой.


В этих условиях нам нужно четко определить приоритеты. Обеспечить выживание и развитие независимой Украины может только сильное национальное государство, в основе которой - мощные Вооруженные Силы, другие военные формирования, надежный и эффективно действующий сектор безопасности и обороны.
 


Нашим главным приоритетом должно стать построение такого государства. Государства, будет в состоянии защищать жизненно важные интересы украинский - государственный суверенитет, свободу и достоинство, обеспечить экономическое развитие, освоение инновационных технологий и новых рынков. При этом должны исходить именно из наших национальных интересов, а не уволен 20-летней давности, сформулированных в принципиально иных условиях.

Общественная модель, которая сформировалась в Украине в 1990-е годы, характеризуется монополизацией ключевых сфер социально-экономической жизни, доминированием теневых механизмов согласования клановых интересов и привлечением общественных институтов к разветвленной системы коррупционных связей. Ее сущностной характеристикой является «проедание за счет будущего».


Сокращая и в дальнейшем инвестиции в развитие, Украина рискует повторить ошибку СССР и второй раз подряд «упустить» изменение технологических укладов.


Продолжаются начатые еще в 1970-е годы процессы деградации здравоохранения, образования, науки. Несмотря на сохранение или даже рост количественных показателей в сфере образования, ее качество, особенно в естественной и технической областях, существенно снизилась. Продолжаются легитимация и популяризация псевдонаучных концепций. Распространяется вера в астрологию, магию, колдовство, что отражает деградацию общественного сознания.


После 2010 года снижаются социальные стандарты и престиж государственной службы, уже привело к потере конкурентоспособности профессии государственного служащего. Новый Закон Украины «О государственной службе» не решил, а только зафиксировал эту тенденцию. Несистемное избирательное применение антикоррупционного законодательства превращает это стратегический вопрос на основание для политического пиара и кампанейщину.


Важную роль в разрушительных процессах играют популистские и радикальные политические силы, а также квазиорганизации, что камуфлируются под институты гражданского общества. Они пытаются перехватить функции по формированию государственной политики и управления государственным сектором экономики, никоим образом не отвечая за ультимативно навязываемые ими решения, обеспечивая решения сугубо узкополитических, корпоративных лоббистских задач или вообще открыто работают на государство-агрессора. Все это вызывает рост общественного недоверия к государственным институтам, которую они сами удачно эксплуатируют.


Промедление с решительными действиями по развитию сильного Украинского государства сделало рост рейдерства и безнаказанного насилия, эрозии монополии государства на легитимное применение силы, возникновение политизированных парамилитарных образований.


Сегодня ресурс деклараций, косметических реформ и полумер уже исчерпан. Или будут предложены и реализованы новые подходы к решению системных проблем, или воплотится подготовлен Кремлем разрушительный сценарий. «Майдан-3» будет сопровождаться массовым насилием. Любая созданная в его результате управленческая структура будет опираться преимущественно на силовой ресурс, не будет внутренней и внешней легитимности, а следовательно для своего существования будет вынуждена жестко подавлять демократические свободы. Это уже через несколько месяцев приведет к полной дезорганизации государства, разрушения экономики, взрыва преступности, активизации сепаратистских проявлений и в итоге откроет путь к оккупации Россией значительной части территории Украины. Именно на такой результат, очевидно, и рассчитывают отдельные пропагандисты этой идеи.


Единственная реалистичная альтернатива этому разрушительному сценария заключается в консолидации вокруг действующих основ конституционного строя, идеи управляемой модернизации государства на основе политической и экономической свободы, оздоровления на этой основе всей системы общественных отношений.


В фокусе общественного внимания должны быть проблемы настоящего и будущего, а не прошлого. Нужны реализм и открытость в оценке ситуации и предлагаемых действий.


Стоит прекратить манипулирование розовыми иллюзиями «светлого европейского будущего уже сегодня», осознавая, что мечта об Украине в Европе - построение свободного, справедливого и богатого общества, приобретение европейских стандартов жизни как главной цели евроинтеграции, - может воплотиться только благодаря тяжелой, последовательной и настойчивой работе всех украинский.


Следует избавиться до сих пор присущего широким кругам общества восприятия власти и государства как чужих. Воспроизведение колониальных стереотипов только ослабляет Украины.


Защита суверенитета, а в перспективе и восстановления территориальной целостности может обеспечить только сильная Украинское государство. Только ее ускоренное укрепление позволит реально защитить права и свободы граждан, создаст благоприятные условия для реализации их законных интересов, позволит модернизацию экономики и повышение уровня и качества жизни населения.


Достичь всего и сразу невозможно. Следует четко определить основные приоритеты: государство должно сосредоточиться на эффективной внешней политике и обеспечении национальной безопасности, защите конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и субъектов хозяйствования.
 


Отказ государства от функций, которые она в современных условиях не способна эффективно выполнять, позволит отделения политической власти от бизнеса - ключевого условия развития Украины. Настоящая дерегуляция, прежде всего в экономической сфере, создаст благоприятные условия для оздоровления как экономики, так и политической системы. Именно это, а не дальше тиражирование и распыление контролирующих и правоохранительных функций, является единственным самом деле действенным путем противодействия коррупции.

Актуальным является восстановление дееспособности государственного аппарата в целом и дальнейшее укрепление сектора безопасности и обороны. За три года в Украине появилась армия, способная воевать и давать отпор врагу, что является базовой гарантией выживания государства. Однако, сегодня Украина находится под постоянной угрозой расширения военной интервенции со стороны России. Поэтому усиление безопасности способностей должно происходить постоянно и на разных уровнях.


Развитие Вооруженных Сил, других военных формирований должно осуществляться на основе лучших достижений ведущих армий мира, а также собственного боевого опыта последних трех лет. Должны обеспечить не только всестороннее изучение опыта боевых действий в АТО, оплаченного человеческими жизнями, но и его осмысления и учета в установках и боевых уставах. Недопустимо, заложенной в них философия до сих пор осталась неизменной.


Со своей стороны отмечу: решение Совета национальной безопасности и обороны Украины по инициативе Президента по увеличению денежного довольствия военнослужащим не является статичным, одноразовым актом. Мы не можем останавливаться на этом пути, не учитывая инфляционные факторы и динамику роста доходов граждан в стране.


В то же время, денежное обеспечение не должно расти только через увеличение премий и надбавок. Оклады по должности и званию - неизменные уже более 10 лет. Так, средний уровень основных составляющих (должностной оклад, оклад по воинскому званию, выслугу лет) в структуре денежного обеспечения военнослужащих субъектов сектора безопасности и обороны составляет лишь 12 процентов. С соответствующими последствиями для пенсий.


Напомню, что в армиях НАТО именно основные составляющие в структуре денежного обеспечения военнослужащих составляют 70-80 процентов. Эту диспропорцию следует исправить, и безотлагательно.


Оборона Украины требует создания надежного и високонавченого резерва, готового по заранее разработанному плану приступить к выполнению боевых задач по предоставлению отпора агрессору. Следует построить систему территориальной обороны, при которой все военнообязанные проходить курсы военной подготовки на специальных учебных полигонах, участвовать в собрании и боевом слаженные своих подразделений.


Военно-патриотическое воспитание, военная подготовка и изучение основ гражданской обороны должна стать одним из приоритетов в обучении как в общеобразовательной, так и в высшей школе. Трудно переоценить важность привлечения к воспитанию нашей молодежи ветеранов АТО, которые прошли современную войну.


Прохождение военной службы должна открывать для молодежи социальная лестница, стать обязательным условием для политической или государственной карьеры, быть общественно престижным и материально привлекательным.


Отдельным вопросом является перевооружение Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, получения и принятия на вооружение новых высокоэффективных образцов оружия и военной техники, способных компенсировать добровольно потерянный на основе международных соглашений ядерный потенциал.


Стоит отметить проекты создания новой ракетного оружия, осуществляемых во исполнение соответствующих решений Совета национальной безопасности и обороны Украины и имеют кардинально повысить огневую мощь боевых подразделений Вооруженных Сил Украины. Одновременно осуществляются мероприятия по формированию производственных мощностей для серийного производства образцов нового вооружения и военной техники.


Важной задачей остается усиление контроля, охраны и обороны государственной границы Украины. Конечно, если речь идет о Российской Федерации, то есть делать акцент именно на обороне, но на западной границе следует последовательно реализовать принцип обеспечения пограничной безопасности по европейскому образцу. Речь идет как о инженерное оборудование, высокотехнологичные средства контроля, так и об увеличении оперативных и боевых возможностей соответствующих подразделений.


Мы последовательно развивать способности Национальной гвардии, Национальной полиции, развивать их кадровый потенциал, усиливать их техническое обеспеченность. Сдержать Россию невозможно только военной силой. Нам нужно эффективное применение специфических инструментов разведки и контрразведки.


В Государственном бюджете Украины на 2017 год объем расходов для нужд субъектов сектора безопасности и обороны Украины составляет 134 500 000 000 гривен (5,11% от ВВП), в том числе для Министерства обороны Украины +69100000000. Гривен (2, 67% от ВВП). Это большая сумма в условиях нашей страны, хотя на самом деле это лишь тот минимум, который позволяет нам противостоять агрессии.
 


Эффективные политика национальной безопасности и внешняя политика требуют ресурсов, привлечение которых невозможно без достижения нового качества экономического роста. Экономика должна генерировать высокую долю добавленной стоимости и обеспечивать привлечение масштабных иностранных инвестиций.

Необходимо сформировать экономическую среду, в котором обеспечивается свободная конкуренция, поощряется частная инициатива, эффективно защищаются право собственности и инвестиции.


Старые подходы к структурной перестройке, основанные на применении льгот, в Украине есть коррупционных и неэффективными. Экономическая политика должна обеспечить выполнение следующих основных задач:


Дерегуляции - устранение мелочной регламентации хозяйственных отношений, искусственных препятствий развитию предпринимательства и зарегулированности фискальных процедур, лишение государства лишних функций.


Демонополизации - демонтажа экономических механизмов, на которых основывается господства кланов в отдельных секторах экономики, и всестороннее содействие свободной конкуренции;


Децентрализации - передачи на уровень территориальных общин функций, которые могут более эффективно выполняться на местном уровне, и соответствующих фискальных полномочий и ресурсов.


Детенизации - создание условий для того, чтобы работа в легальной экономике была более эффективной и прибыльной чем в теневом секторе с усилением борьбы с криминальными составляющими экономической деятельности.


Приватизация должна обеспечить привлечение в украинскую экономику крупного иностранного капитала, прежде всего западного, и дать толчок модернизации ключевых отраслей экономики. По узкого круга объектов, которые не будут приватизированы, государство должно эффективно реализовывать права собственника и осуществлять жесткий контроль. Механизмы теневого перераспределения ресурсов таких предприятий должны быть ликвидированы.


Необходимо наконец ввести рынок земли, исключая при этом образование монополий и гарантируя права украинского на земельные участки.


Доходы от приватизации государственного имущества и функционирования земельного рынка компенсировать потерю бюджетных доходов на первом этапе снижения уровня фискальной нагрузки на экономику - до тех пор, пока оно обеспечит значительный рост ВВП и, соответственно, доходов бюджета.


Основным содержанием налоговой реформы должно стать не только снижение налоговой нагрузки для подавляющего большинства населения и мелкого бизнеса и улучшения администрирования, но и изменение структуры налогообложения путем переноса «центра тяжести» с добавленной стоимости на себестоимость и вывода капитала за пределы Украины, введение гибкой системы кредитования мелкого и среднего бизнеса, внедрение стимулов для инвесторов, стимулирования новейших наукоемких индустрий.


Несмотря на утверждение о тотальной энергетической зависимости Украины от России, за три года удалось свести потребление российских энергоносителей к минимуму и существенно повысить энергоэффективность. Но мы только в начале этого магистрального для Украины пути.


Назрел вопрос внедрения политической реформы - новой конституционной модели для обеспечения сбалансированности власти и эффективного управления. Особое значение приобретает дальнейшее продвижение судебной реформы, утверждение действенной третьей ветви власти.


За три года Украина наконец начала развитие собственного информационного и культурного пространства, преодолевая колониальную зависимость от России. Взвешенная культурная политика должна положительными стимулами обеспечивать развитие украинского языка и культуры, изучение иностранных языков, прежде всего как государств-мировых лидеров, развитие украинского кинематографа, других украинских культурных проектов. Требует дальнейшего внедрения образовательная реформа.


Пример Реформации, которая открыла перед Европой путь к обновлению и развитию 500 лет назад, свидетельствует: положительные изменения могут происходить быстро и всеобъемлюще. Украинское общество уже сделало невозможное - мы остановили российскую военную машину. И теперь все зависит от воли, рук и мозгов украинский.


Сегодня чрезвычайно важно продолжить реформаторский курс, не сорваться в бесплодный и разрушительный популизм, который может за короткое время уничтожить все достижения, в тяжелой борьбе полученные Украинские за последние три года.


Основная задача государства - защитить каждого гражданина, каждую семью от ужасов войны и тирании. В правовом государстве ни один политический, социальный статус, ни профессия не могут рассматриваться как освобождающие от ответственности.


Нашим фундаментальным принципом должно стать распространение свободы человека до тех пределов, где начинается свобода другого человека. Свободный человек в свободной стране - не лозунг, а указатель в будущее.
 


Украина имеет все основания не только выжить, но и превратиться в регионального лидера, способного защитить не только себя, но и своих союзников. Только сильная, независимая, национальное государство способно заставить считаться со своими интересами, изменить отношение к себе. Речь идет не об альтернативе евроинтеграции, а о реальном путь к ней. Мы должны не шкребтися в закрытую дверь, а получить приглашение как безальтернативный стратегический партнер!

Хотя никто кроме нас не заинтересован в появлении нового сильного игрока в Европе, должны обеспечить укрепление и развитие украинского государства на основе полной мобилизации нашего главного ресурса - человеческого потенциала.


Сильная Украинское государство - это залог нашей независимости и динамичного развития, это общее дело всего Украинского народа.


С нами Бог и Украина!


Слава Украине!