kolmapäev, 14. detsember 2016


Tõmtšuk:




Фиксируется активная перегруппировка противника на участке севернее Кадиевки (быв.Стаханов). Отмечается переброска сил и средств оккупантов между Кадиевкой и Первомайском, Сентяновкой (быв.Фрунзе). За последние 3-е суток фиксируется перемещение по 10-15 крытых грузовиков и автокунгов в сутки по каждому из указанных направлений (как с живой силой, так и с предметами МТС), отмечается также и переброска отдельных единиц бронетехники – 2 ед. ББМ «Тигр», 4 единиц БМП-1\2, фиксировалась также ППРУ на Брянке и 2 БТР-а, пара МТ-ЛБ - южнее Желобка (между Донецким и Дачным).

В районе н.п.Донецк, на Трудовских и Спартаке – перегруппировка или ротация боевиков. Оккупанты перебросили в Петровский район до роты пехоты (приблизительно до 60-и чел., при 3-х БМП-2 и 2-х БТР-ах). До взвода живой силы переброшено грузовиками севернее в район Ясиноватской развязки (противник пытается решить острую проблему некомплекта своих подразделений в первой линии на данном участке).

На базу боевиков «1-го АК ДНР», которая расположена в зданиях учебно-промышленного комбината в н.п. Чистяково (быв.Торез) (данные помещения используется в качестве базы с 2014 года), прибыло около 300 российских наемников. Переброска живой силы осуществлялась с территории РФ грузовиками армейского образца. Во главе команд (команды - по 50-60 чел) – кадровые российские офицеры. 

В период 10-13 декабря в н.п. Алчевск прибыло до 500 боевиков из тренировочных лагерей в РФ (около 40% - местные жители, остальные - наемники из РФ). Переброска велась военными грузовиками, микроавтобусами и легковыми автомобилями.

В воинских частях и подразделениях оккупационных российских войск сохраняется тенденция увеличения количества случаев дезертирства «военнослужащих» из состава «1-го АК ДНР». «Контрразведка» «МГБ ДНР» предоставила командованию «1-го АК ДНР» аналитическую записку относительно мотивов дезертиров. Основными причинами самовольного оставления частей и отказов от участия в боевых действиях называются неудовлетворительные условия службы, превышение служебных полномочий и неуважительное отношение – вплоть до рукоприкладства и физических издевательств - к подчиненным со стороны командования, отсутствие у боевиков и российских наемников «идеологического обоснования боевых действий против Украины». В документе указывается на необходимость ужесточения ответственности командиров подразделений за уровень «воинской дисциплины» и «воспитательную работу с личным составом».

Так, в «9-м отдельном штурмовом мотострелковом полку морской пехоты» (Новоазовск) «1 АК ДНР» от первой партии «призыва», проведенного в «ДНР» осенью 2016 года, осталось служить только 15% «военнослужащих». В период с 28 ноября по 5 декабря в этой части официально зафиксировано 14 случаев дезертирства (еще не менее 20 случаев командирами подразделений официально не фиксировались из-за боязни ответственности). Показательным стал инцидент, который произошел с «военнослужащим» 3 мотострелковой роты 1 мотострелкового батальона 9 полка Малыхиным Денисом Викторовичем. Не желая больше принимать участие в боевых действиях, Малыхин написал рапорт на увольнение. Командование его подразделения не сочло нужным положительно решить этот вопрос, а приказало изъять у него документы, удостоверяющие личность, чтобы избежать дезертирства. Тем не менее, 1 декабря 2016 года Малыхин без документов и с оружием в руках ушел с боевых позиций. Дезертира задержали в этот же день жители Новоазовска, когда он пытался украсть в одном из домов деньги и продукты.

В «6-м отдельном мотострелковом полку» (Кадиевка) «2 АК ЛНР» Поросенко Александр Анатольевич дезертировал в первых числах декабря с.г. и ограбил по дороге семью, забрав у них документы и деньги. До сих пор находится в розыске.

Кроме того, среди личного состава «1-го АК ДНР» и «2-го АК ЛНР» растет недовольство порядком распределения денежных средств в системе т.н. “штрафов”, когда за дисциплинарные проступки командование лишает боевиков части зарплаты. Наиболее раздражает рядовых боевиков тот факт, что сэкономленные за счет “штрафов” деньги остаются в части, но распределяются исключительно между ее руководящим составом, который представлен кадровыми военнослужащими ВС РФ. По этой схеме рядовые боевики и российские наемники, получающие в среднем порядка 10 000 руб. в мес. (без «боевых»), фактически оплачивают за свой счет неофициальные «премии» своим командирам. Такой подход существенно стимулирует российских офицеров, командующих подразделениями, накладывать на подчиненных взыскания как по малейшему поводу, так и без такового.

В подразделениях «6-го отдельного мотострелкового казачьего полка им. Платова» (постоянные места дислокации - н.п. Первомайск, Кадиевка (быв. Стаханов) и Антрацит Луганской области) наблюдается острая нехватка живой силы. В частности, критическая неукомлектованность наблюдается в подразделениях «полка», выполняющих задачи на передовой (зона ответственности - Попасная-Трехизбенка). С целью доукомплектования подразделений начальник штаба «казачьего полка» В.Багринцев обратился к руководителям т.н. «казачьих» формирований, находящихся в тылу «ЛНР», с просьбой откомандирования в подразделения на передовую «казаков», желающих заработать на выплатах «боевых». В частности, такое обращение имело место к атаману Преображенского юрта «Казачьей национальной гвардии Всевеликого войска донского» В.Шишкову (Лутугинский район Луганской области). Однако среди «казаков» не оказалось желающих на перевод в район линии разграничения с силами АТО.

Согласно рекомендациям «МГБ ДНР» по усилению мер безопасности в «республике», руководство «ДНР» обязало работников «государственных» учреждений в принудительном порядке переходить на связь мобильного оператора террористов «Феникс», который предоставляет соответствующие услуги исключительно на территории «ДНР». При этом, все абоненты в обязательном порядке предоставляют согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных.