pühapäev, 27. august 2017

ÜRO varasem rahutagamise kogemus ja UKR plaan "B" 1 OSA

Миротворческий опыт ООН и «план Б»урегулирования военно-политического конфликта на востоке Украины 

Игорь Лоссовский,Чрезвычайный и Полномочный Посланник Украины,кандидат физико-математических наук


часть 1


Сущность Минских договоренностей и «Нормандский» переговорный форматКак известно, общий смысл договоренностей, достигнутых в Минске в ходе переговоров в рамках Трехсторонней контактной группы (ТКГ) по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины зафиксировано в следующих документах: Протокол по итогам консультаций ТКГ о совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины П . Порошенко и инициатив Президента России В. Путина от 5 сентября 2014 г. .; Меморандум о выполнении положений Протокола по итогам консультаций ТКГ относительно шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины и инициатив Президента России от 19 сентября 2014 г. .; Комплекс мероприятий по выполнению Минских договоренностей от 12 февраля 2015 г. .; Декларация Президента Украины, Президента Французской Республики Ф. Олланда, Канцлера Федеративной Республики Германия А.Меркель и Президента РФ, о поддержке Комплекса мер по имплементации Минских договоренностей, одобренного в Минске 12 февраля 2015 [1].


 В Париже 2 октября 2015 в рамках встречи лидеров стран «Нормандской четверки» (Украина, Франция, Германия, Россия) было согласовано общее понимание и порядок реализации положений Минских договоренностей, в частности: подтверждена необходимость полного соблюдения режима прекращения огня как основы деэскалации ситуации; для уменьшения напряженности договоренность о начале отвода танков и пушек калибром до 100 мм, минометов до 120 мм .; согласовано необходимость усиления роли ОБСЕ в процессе мирного урегулирования кризиса на Донбассе. При этом, Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ должна получить полный и беспрепятственный доступ к оккупированных районов Донбасса, в частности, не контролируемой Украины участка российско-украинской государственной границы; раз отмечено, что местные выборы «в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» должны быть проведены исключительно в рамках украинского законодательства и стандартов ОБСЕ, при условии обеспечения наблюдения со стороны БДИПЧ ОБСЕ. 

 Рассмотрим «Нормандский формат» с точки зрения взаимных обязательств сторон. В практике международных отношений стороны, вступающие в переговоры по решению какой-то проблемы, как правило, берут на себя определенные обязательства. Обязательства Украины очевидны, и она их достаточно добросовестно и ответственно выполняет, судя по оценкам ОБСЕ, ООН и беспристрастных участников «Нормандской четверки» (Германия и Франция). Имеют подобные обязательства другие участники упомянутого формата? Вопрос, к сожалению, риторический. Германия и Франция являются посредниками, они способствуют переговорам и видят свою роль в дипломатическом «принуждении к миру» России. Каких-либо других обязательств, также обязательств обеспечения выполнения достигнутых договоренностей, они на себя не берут. При этом, РФ все время уклоняется от прямой ответственности за агрессию против Украины и постоянно пытается ввести в переговорный процесс в качестве юридических сторон террористические учреждения - «ДНР» и «ЛНР». В результате, среди четырех сторон «Нормандского формата» ответственность берет на себя исключительно Украины. Кроме того, свои усилия «нормандцы» направляют на перевод всего переговорного процесса в «Минский формат», где ОБСЕ и Россия выступают в качестве наблюдателей, а Украина - снова единственная сторона-ответчик [2].


Правовой статус Минских договоренностей и возможные расширенные форматы переговорного процесса

В такой парадоксальной ситуации напрашивается логичный вопрос о необходимости расширения переговорных форматов с включением в них других влиятельных и ответственных сторон. Одним из самых оптимальных форматов урегулирования военно-политического кризиса в Украине мог бы стать переговорный формат с участием всех сторон-подписантов Будапештского «Меморандума о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», заключенного лидерами США, Великобритании , Украины и России 5 декабря 1994. К гарантиям, сформулированных в меморандуме тот же день присоединились руководители КНР и Франции [3, 4]. Поскольку гарантии безопасности и неприкосновенности были предоставлены Украине пятью мощными государствами мира - ядерными государствами и постоянными членами СБ ООН, все они, и прежде всего - Россия, должны нести юридическую ответственность за военную агрессию против Украины, нарушение ее суверенитета и территориальной целостности. 



В последнее время среди политиков и в экспертной среде происходит дискуссия относительно международно-правового статуса Минских договоренностей и деятельности ТКГ. Имеют ли они юридически обязывающий характер, как и международные договоры? Соответствуют ли они условиям международной «Венской конвенции о праве международных договоров»? Ответ, по нашему мнению, такова: переговоры в рамках ТКГ, происходящие в Минске и в «нормандской формате» на разных уровнях должны прежде всего политический характер и направлены на политико-дипломатическое урегулирование ситуации в оккупированных районах Донецкой и Луганской областей Украины. Вместе с тем, Минские договоренности заключались при посредничестве международных партнеров Украины, в частности Франции, Германии и ОБСЕ. Они базируются на положениях Мирного плана Президента Украины и учитывают его ключевые приоритеты по стабилизации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, в частности прекращение огня, вывод иностранных войск с территории Украины, создание других предпосылок для продолжения мирного урегулирования. Таким образом, эти договоренности не является международным договором в понимании Закона Украины «О международных договорах Украины» и «Венской конвенции о праве международных договоров» [5], поэтому не содержат международно-правовых обязательств сторон и не подлежат ратификации. В то же время Минские договоренности несут политическую нагрузку, играют важную роль в укреплении переговорных позиций Украины, консолидируют международную поддержку противодействия российской агрессии и является на сегодняшний день единственным переговорным механизмом по урегулированию конфликта. 



Комплекс мероприятий по выполнению Минских договоренностей было поддержано на саммите «Нормандской четверки» 12 февраля 2015, а также СБ ООН принятием 17 февраля 2015 соответствующей резолюции №2202 (2015). Важным фактором является также прямая связь между выполнением Минских договоренностей и продолжением санкций ЕС против РФ, закрепленный в Заключении Европейского Совета 20 марта 2015. Минские договоренности и связанное с ними некоторое снижение военной напряжения на Донбассе создали также предпосылки для усиления обороноспособности Украины и дальнейшего поиска новых подходов к решению проблемы вооруженной агрессии России против Украины. Несмотря на имеющийся позитив, часто озвучивается критика, что эти договоренности заключались под принуждением и угрозой применения Россией военной силы. В подобных ситуаций в соответствии со ст. 52 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. .: «Договор является недействительным, если его заключение явилось результатом угрозы силой или ее применения в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН» [5].



Известный европейский политик, бывший Маршал Сейма и министр иностранных дел Польши Р. Сикорский неоднократно высказывался о том, что «Нормандский формат» не является выгодным для Украины, по его словам, он говорил об этом Президенту П. Порошенко. Причинами этого, по мнению Р.Сикорского, является отсутствие активности европейских лидеров в урегулировании кризиса в Украине, а также их слабость в противостоянии В. Путину. Оптимальным для Украины он считает «Женевский формат»: «Был момент, когда русские были готовы вернуться к формату с участием Украины, России, США и ЕС. Их согласие на это означало бы, что соглашения придерживались бы. Почему этого не произошло? Это вопрос к украинской стороны. Считаю, что это была ошибка ». Следует также упомянуть, что в Польше неоднократно подчеркивали (кроме Р. Сикорского, нынешний Президент А. Дуда и МИД Польши), что «Нормандский формат» исчерпал себя, а отстранение этой страны от участия в переговорном процессе пошло ему не на пользу. После своего вступления в должность в августе 2015 президент А. Дуда заявил: «Есть потребность в создании чего-то нового, новой инициативы с тем, чтобы достичь мирного урегулирования конфликта. Это должно быть значительно шире формат с участием мощных государств ЕС, но также США и ... соседей Украины »[6].

Главные проблемы в реализации Минских договоренностей


Со временем приближения к завершению в конце декабря 2015 срока действия Минских договоренностей с деэскалации вооруженного конфликта на востоке Украины [1] все чаще украинские и иностранные политики, эксперты и политологи выражают сомнения в реалистичности своевременной имплементации в полной мере этих договоренностей.Подобные сомнения высказывались изначально заключения Минских договоренностей, учитывая недвусмысленность их требований и принципиальные различия интересов и позиций сторон конфликта относительно главных положений. На сегодня абсолютно очевидно, что указанные сроки их выполнения будут продлены на 2016, однако даже в этом случае ничто не гарантирует выполнения в полном объеме. Главным камнем преткновения вероятно станут местные выборы на оккупированных территориях, которые, по минским договоренностям, должны происходить по законодательству Украины при соблюдении общепризнанных европейских норм и принципов ОБСЕ и при условии обеспечения присутствия международных наблюдателей БДИПЧ ОБСЕ. Такие нормы должны предусматривать: руководящую и координационную роль Центральной избирательной комиссии Украины, формирование четких и непротиворечивых списков избирателей, участие в выборах всех беженцев и перемещенных лиц, число которых, по оценкам ООН, превышает 2 млн человек; соблюдение процедуры выдвижения кандидатов; присутствие на оккупированных территориях украинских партий и партийной инфраструктуры, а также украинских СМИ, предназначенных ЦИК местных избирательных комиссий и участков, наблюдателей от политических партий и общественных организаций; присутствие официальных международных наблюдателей, в первую очередь, от БДИПЧ ОБСЕ, других международных организаций (СЕ, ПАСЕ, ПА ОБСЕ) и отдельных государств. 


Важным фактором проведения свободных и демократических выборов, кроме указанного, является обеспечение демилитаризации, вывод с территории, где проводятся выборы, воинских формирований, прежде всего иностранных, обеспечения государственного контроля за границами и тому подобное. Очевидно, что перечисленные условия не укладываются в реалистичные представления о том, что можно осуществить в короткие сроки. Тот факт, что боевики вряд ли смогут и захотят проводить местные выборы на оккупированных территориях Донбасса по украинскому законодательству и нормам ОБСЕ, поскольку это, прежде всего, предусматривало бы вывод российских вооруженных формирований и передачу контроля над российско-украинской границей Государственной пограничной службе Украины, достаточно выгодным для укрепления переговорной позиции Украины. Такая ситуация фактически гарантирует продолжение действия международных санкций против России и даже может создавать предпосылки для требований их усиления, а также избавляет от необходимости выполнения нашим государством некоторых спорных для ценностей суверенитета Украины положений Минских договоренностей. Речь идет, прежде всего о таких, касающиеся амнистии лиц так или иначе задействованных в сепаратистской деятельности (не говоря уже о откровенных преступников боевиков), а также об особенностях местного самоуправления и предоставления юридически неопределенного «особого статуса» отдельным районам Донбасса (с внесением соответствующих изменений Конституции Украины), - положения, заложенные под давлением России.
 


Есть ли альтернатива ОБСЕ на пути урегулирования?

Даже при оптимистическом сценарии относительно возможной имплементации Минских договоренностей представляется, что при долго- и среднесрочной планировании урегулирования конфликта необходимо держать наготове «план Б» его решения. Наличие такой альтернативы, хотя бы в теоретическом плане, должен дать возможность задействовать творческие подходы и сформировать гибкие сценарии урегулирования на основе успешного мирового миротворческого опыта, накопленного за последние полвека в рамках ООН и других международных организаций. 


Предыдущий опыт урегулирования конфликтов на пространстве ОБСЕ при ведущей роли этой организации свидетельствует об общей тенденции их замораживания (Приднестровье, Абхазия, Нагорный Карабах, Южная Осетия). Даже лидеры боевиков в непризнанных «республиках» на востоке Украины, которые надеялись на более активную интеграцию с РФ, сейчас сетуют, что «Россия стремится заморозить конфликт на Донбассе, превратив его на второе Приднестровье». Таким образом Москва пытается ослабить давление на свою экономику, переживающую трудные времена, и планирует в долгосрочной перспективе использовать конфликт в Донбассе для перманентного политического давления на Украину. По словам одного из лидеров боевиков А. Захарченко, относительное затишье заставило «добровольцев из России вернуться домой, сократив их число до 1500 человек сейчас с 4 тысяч в прошлом году». Зато Москва направляет десятки своих бюрократов для формирования властных структур сепаратистов [7].Министр иностранных дел Украины П. Климкин выступая на ежегодном заседании Совета министров иностранных дел ОБСЕ 3 декабря 2015 в Белграде, выразил скептическое отношение к предложениям усиления деятельности этой организации: «Как мы можем интенсифицировать деятельность ОБСЕ из главных вопросов ее повестки дня, если Организация не способна обеспечить соблюдение своих ключевых принципов и обязательств? »[8] в ситуации, сложившейся вокруг кризиса в Украине, не стоит ограничиваться возможностями только одной ОБСЕ. Необходимо активнее привлекать миротворческий потенциал и опыт других международных организаций, прежде всего ООН, как главной в вопросах мира и безопасности.Ведущая роль ООН в урегулировании конфликтов в бывшей ЮгославииНаиболее успешными примерами международного урегулирования в Центрально-Восточной Европе можно считать конфликты в бывшей Югославии 1990-х годов. В процессе распада югославской федерации сначала главной политической идеей сербского национализма было сохранение единого государства. Впоследствии, после провозглашения независимости Хорватии и Боснии, речь шла об отделении от них «этнически сербских территорий» и присоединения к Сербии ( «воссоединения всех сербских земель и создание Великой Сербии»). Наконец появились планы создания на территории Хорватии и Боснии обособленных образований, контролируемых сербскими вооруженными силами. Основным путем достижения этих планов стала военная помощь этническим сербам на территориях новых независимых республик и военная оккупация и аннексия «этнически сербских территорий». Таким образом, образовалась двухуровневая иерархия субъектов сербско-хорватского конфликта [9; 10]. 


В процессе урегулирования конфликтов в бывшей Югославии ведущая роль отводилась миротворческим возможностям ООН по вспомогательной роли ОБСЕ, ЕС и НАТО. Прежде всего, это касается конфликта вокруг сербских анклавов на территории Хорватии. Хорватско-сербские противоречия стали главной компонентой и сути всей региональной Балканского кризиса, что сделало невозможным дальнейшее существование федеративного страны. Этому активно подыгрывали сербские националисты, которые с 1991 проводили пропагандистскую деятельность в «сербской Славонии» (Хорватия), никогда не входила в состав сербского государства, однако на территории которой издавна проживали этнические сербы, которые составляли в некоторых областях значительную часть или большинство населения. Обе стороны конфликта исповедовали откровенное противопоставление друг друга за модели «мы - враги», в которой этническая компонента конфликта играла ведущую роль, ведь главная линия раскола проходила по этническому и конфессиональному признаку. Хорватия рассматривала этот конфликт исключительно как агрессию, причиненный правящим режимом Югославии против независимой Хорватского государства, а со своей стороны - войной отечественной [10].
 


Перспективная модель урегулирования конфликта на востоке Украины

С учетом широкого международного миротворческого опыта ООН полезны аналогии и прогнозы возможного развития ситуации на украинском Донбассе на основе модели урегулирования югославской кризиса, в частности завершения войны в Хорватии и мирной реабилитации региона Восточной Славонии, Бараньи, Западного Срема ( «Хорватское Подунавье» ), на территории которого проживала значительная часть сербского этнического населения, где в 1991-1995 гг. было квази-государственное сепаратистское образование «Республика Сербская Краина" (РСК), которая с мая по ноябрь 1995 п овнистю прекратила свое существование, как благодаря силовой активности вновь армии Хорватии (военные операции «Молния» и «Буря» в Западной Славонии за «молчаливой» поддержки ЕС и НАТО), так и коллективных международных миротворческих усилий под патронатом ООН в Хорватскому Подунавье, в которых, в частности, участвовал вертолетное подразделение ВС Украины. 


Сегодня руководство России не поддерживает идею изменения международного формата вокруг процесса урегулирования на Донбассе. Вместе с тем, поскольку сама РФ декларирует свое желание разрешения конфликта на востоке Украины, она должна быть готова поддержать идею размещения международной миротворческой военной миссии и международных сил ООН в регионе, в пользу которой неоднократно высказывались Президент Украины П. Порошенко и другие представители нашей государства. Думается, что руководством Украины был избран правильную тактику постепенного продвижения в ООН указанной инициативы. Так, 18 февраля 2015 Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины приняла обращение к ООН и Евросоюза о развертывании на территории Украины миссии по поддержанию мира и безопасности. Когда в апреле 2015 это предложение было озвучено Президентом Украины, ни ООН, ни, тем более, РФ еще не были готовы к ее конкретному рассмотрению. Во время брифинга по итогам заседания СНБО Украины и подписания документов с НАТО 22 сентября 2015 П.Порошенко заявил, что вопрос приглашение миротворцев на Донбасс остается актуальным. По мнению президента, на первом этапе миротворцы должны обеспечить мониторинг на линии соприкосновения, а впоследствии - деэскалацию вдоль линии государственной границы Украины. 


После того, как в выступлении на заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 сентября 2015 президент П. Порошенко снова поднял этот вопрос, можно ожидать, что оно получит в ближайшие месяцы профессиональный экспертный рассмотрение в соответствующих структурах Секретариата, аппарате Генерального секретаря и в кулуарах Совета Безопасности этой организации, которая является ведущей и наиболее авторитетной, универсальной межправительственной международной организацией, главной задачей которой является «поддержание международного мира и безопасности и с этой целью принятия эффективных коллективных мер и предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии »[11]. Что касается России, то текущая кризисная ситуация на Донбассе, а также в Крыму, продолжение действия международных санкций против РФ, обострение экономического кризиса в стране, очевидны признаки роста недовольства этим со стороны отдельных слоев российского населения, непростая ситуация вокруг участия России в военных действиях в Сирии, - все это должно способствовать постепенному формированию крайней мере нейтральной позиции российского руководства относительно идеи развертывания такой международной миротворческой военной миссии ООН.
 


____________________________________________________________________________

Список використаних джерел:
1. Комплекс заходів з виконання Мінських домовленостей // Українська правда. – 12 лютого 2015 р. − http://www.pravda.com.ua/articles/2015/02/12/7058327/
2. Голомша М. Мінські домовленості. Переходимо в 2016 рік // День. – 2 грудня 2015 р. - http://www.day.kiev.ua/…/minski-domovlenosti-perehodymo-v-2….
3. Лоссовський І. До 20-ї річниці будапештських «гарантій»: агресія Росії проти України як фактор ерозії міжнародно-правових режимів нерозповсюдження // Зовнішні справи. – 2014. – № 11. – С. 6-11.
4. Лоссовський І. Міжнародно-правовий статус Будапештського меморандуму: договір, обов’язковий для виконання всіма його сторонами. – К..: УАЗП. – 2015. – 130 с.
5. Віденська конвенція про право міжнародних договорів − http://zakon4.rada.gov.ua/…/s…/995_118/print1360011924541931
6. New Polish President Andrzej Duda’s interview with POLITICO in full, in the original Polish - http://www.politico.eu/…/andrzezj-duda-polska-wywiad-nato-…/
7. Kravchenko S. Putin Tightens Reins on Ukraine Rebels, Putting Conflict on Ice // BloombergBusiness. – September, 18. − 2015. - http://www.bloomberg.com/…/putin-tightens-reins-on-ukraine-…
8. Statement by H.E. Mr.Pavlo Klimkin, Minister for Foreign Affairs of Ukraine at the 22nd Meeting of the Ministerial Council of the OSCE - http://mfa.gov.ua/…/42876-statement-by-he-mrpavlo-klimkin-m…
9. Перепелиця Г. Генезис конфліктів на посткомуністичному просторі Європи. – НІСД. – К.: «Стилос» ПЦ «Фоліант». – 2003. – С. 188-202.
10. Юго-Восточная Европа в эпоху кардинальных перемен / под ред. А.А. Языковой. – М.: «Весь Мир». – 2007. – С.47-88.
11. Статут Організації Об’єднаних Націй − http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/995_010 


 
ATO staap hommikul: 35 vaherahu rikkumist.

Пресс-центр штаба АТО 4 tundi ·


Возведение пресс-центра штаба АТО по 26.08.2017 года. 


Прошли сутки в районе проведения АТО было не спокойная. Незаконные вооруженные формирования продолжили обстрелы позиций сил АТО. В большинстве случаев враг применял только стрелковое оружие, а все вооруженные провокации были не долговременная. 


Наибольшее количество случаев открытия огня со стороны противника вечером и ночью была на Приморском направлении. Здесь преступники 6 раз обстреливали из крупнокалиберных пулеметов наши укрепления на подступах к Водяного. Краткосрочные огневые провокации зафиксированы и в районах Широкино и Павлополь. 


На Донецком направлении в конце суток враг дважды бил из гранатометов по Авдеевский промзоне. Кроме того, боевики несколько раз обстреливали из стрелкового оружия наши опорные пункты неподалеку Зайцев. В ответ украинские защитники дважды открывали огонь. 


На Луганском направлении в сутки зафиксирован лишь один обстрел. В течение нескольких минут бандиты вели огонь из стрелкового оружия у Станицы Луганской. 


Всего за минувшие сутки российско-оккупационные группировки 35 раз применяли оружие. Потерь среди наших военных нет.

laupäev, 26. august 2017

ATO infograafikakaart 26.08.2017



ATO infograafikakaart 25.08.2017



ATO staap hommikul: 18 vaherahu rikkumist.


Пресс-центр штаба АТО 2 tundi ·


Возведение пресс-центра штаба АТО по 25.08.2017 года. 


Первые сутки «школьного перемирие» в районе проведения АТО, к сожалению, не прошла полностью спокойно. Если днем ​​количество вооруженных провокаций со стороны противника была минимальной, то ближе к вечеру боевики несколько активизировали обстрелы наших позиций. 


В частности напряженная ситуация и в дальнейшем сохраняется в районе Авдеевской промзоны. Здесь почти с 17 и на протяжении нескольких часов бандиты вели огонь по опорным пунктам сил АТО из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов, стрелкового оружия. Кроме того бандиты выпустили по нашим позициям 10 мин калибра 120 миллиметров. Учитывая, что обстрел врага был достаточно агрессивный, целеустремленный и направления угрожал нашим военным, силы АТО открыли огонь. В результате этого противостояния двое украинских бойцов получили ранения. Также случаи применения противником оружия зафиксированы в районе шахты Бутовка. 


На Мариупольском направлении боевики стрелковым оружием пытались спровоцировали наших военных на подступах к Талаковка, Гнутово, Павлополь, Лебединского, Широкино и Чермалык. 


Почти полностью придерживались режима прекращения огня боевики только на Луганском направлении. Здесь за сутки враг только один раз не прицельно использовал оружие неподалеку Малинового. 


Всего за минувшие сутки незаконные вооруженные формирования 18 раз открывали огонь. Двое украинских военных получили ранения.


reede, 25. august 2017

UKR Luurevalitsuse inf olukorrast okupeeritud aladel.


Главное управление разведки Министерства обороны Украины 6 minutit tagasi ·

Обстановка на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей по состоянию на 25 августа


Среди населения временно оккупированных территорий Востока Украины растет недовольство присутствием российских оккупационных войск в регионе из-за роста количества преступлений в отношении гражданского населения, случаев незаконного присвоения имущества, нарушение общественного порядка и других инцидентов. 


23 августа с.г. в Донецке группой военнослужащих 1 АК ВС РФ было совершено избиение гражданского лица у продовольственного магазина. Угрожая оружием, военные преступники отобрали у пострадавшего пакеты с товарами и скрылись с места происшествия. 


24 августа с.г. в результате короткого замыкания на объекте одного из подразделений 1 АК в районе н.п.Азов возник пожар, результатом которой стал подрыв склада с боеприпасами. 


 Радиус разлета составлял до 1 км, некоторые боеприпасы повредили частные дома. Через возмущение местных жителей подразделение российских оккупационных войск передислоцированы в другой населенный пункт.
ATO staap hommikul: 22 vaherahu rikkumist.


Пресс-центр штаба АТО 3 tundi ·


Возведение пресс-центра штаба АТО по 24.08.2017 года. 


В конце прошлой эпохи в районе проведения АТО боевики не уменьшили вооруженные провокации. После 18 часов российско-оккупационные группировки продолжали применять вооружение, калибр которого превышает 100 миллиметров и вести активные боевые действия в районе Авдеевской промзоны. Здесь с вечера и почти до полуночи боевики со стороны Ясиноватой, Яковлевка, Спартака били по нашим опорных пунктах из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия. На такие поздравления ко Дню Независимости Украины наши бойцы отвечали плотным огнем. Также боевики выпустили не менее 27 мин калибра 82 миллиметра вблизи Троицкого. 


На Луганском направлении боевики били со 120-миллиметрового миномета по нашим укреплениям у Катериновки. А 82-миллиметровые минометы противника работали на подступах к Новоалександровки и Новотошковское. В районе Станицы Луганской зафиксированы обстрелы с применением крупнокалиберных пулеметов. 


На Мариупольском направлении в конце суток было относительно тихо. Лишь около 20 часов недалеко от поселка Тарамчук боевики открывали огонь из гранатомета и стрелкового оружия. 


Всего за минувшие сутки незаконные вооруженные формирования 22 раза нарушили перемирие. Трое наших бойцов получили ранения.


neljapäev, 24. august 2017

UKR Luurevalitsuse jooksev info.


Главное управление разведки Министерства обороны Украины 52 minutit tagasi ·

Обстановка на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей по состоянию на 24 августа


По приказу командования российских оккупационных войск продолжается сокрытие вблизи линии соприкосновения запрещенного минского договоренностями вооружения и военной техники, с использованием инфраструктуры гражданских предприятий как баз сосредоточения и хранения. С целью недопущения его обнаружения противник передислоцирует технику или пытается блокировать / ограничить работу представителей ОБСЕ во время проведения проверок указанных объектов. В частности, запрещены вооружение и военная техника находятся на территориях: 


завода металлургического машинного строительства (Дебальцево) - подразделений7 отдельной мотострелковой бригады (Брянка) 2 АК (Луганск) ВС РФ; 


бывшего автотранспортного предприятия (Докучаевск) - подразделений 5 отдельной мотострелковой бригады (Макеевка) 1 АК (Донецк) ВС РФ; 


сельскохозяйственного предприятия (Бойкивске) - подразделений 1 отдельной мотострелковой бригады (Кальмиусское) 1 АК.
ATO staap hommikul: 18 vaherahu rikkumist.

Пресс-центр штаба АТО 2 tundi ·


Возведение пресс-центра штаба АТО по 23.08.2017 года. 


Прошли сутки в районе проведения АТЕ не завершилась спокойно. Если до 19 часов активность российско-оккупационных группировок была минимальной, то вечером боевики в обычном режиме начали обстрелы наших позиций. 


Так, 4 раза по разным направлениям, используя гранатометы и крупнокалиберные пулеметы, наемники били по украинским укреплениях в Авдеевский промзоне. Кроме того, на Донецком направлении, под огонь врага попали наши опорные пункты у зайцев и шахты Бутовка. А около 23 часов преступники почти час из стрелкового оружия обстреливали дома мирных жителей Майорская. 


На Луганском направлении в конце суток противник дважды открывал огонь из 82-миллиметровых минометов в районе Новоалександровки. Вследствие этих обстрелов один украинский военный получил ранения. Также случаи применения боевиками гранатометов зафиксированы на подступах к Катериновки и Крымского. 


На Приморском направлении бандиты обстреливали опорные пункты сил АТО в окрестностях Павлополь, Широкино и Лебединского. 


На большинство вооруженных провокаций врага наши бойцы отвечали плотным и агрессивным огнем из оружия, не запрещенной минского договоренностями. 


Всего за минувшие сутки незаконные вооруженные формирования 18 раз нарушили перемирие. Один украинский защитник был ранен, одно получил боевую травму.

kolmapäev, 23. august 2017

Tõmtšuki operatiivinfo.

Dmitry Tymchuk 

Оперативные данные группы «Информационное Сопротивление».

Российско-террористические войска на Донбассе продолжают обстрелы позиций ВСУ и гражданских объектов, используя в т.ч. тяжелые вооружения (120-мм минометы) и бронетехнику (БМП-1/2). Также отмечается все более активное использование оккупантами «усовершенствованных» в кустарных условиях выстрелов к ручным гранатомётам типа РПГ-7В (для усиления поражающего эффекта прикрепляют к штатным выстрелам типа ПГ-7ВМ 82-мм миномётные мины при помощи специального кустарно изготовленного переходника, или усиливают их дополнительными поражающими элементами).

В ходе обстрелов позиций ВСУ в районе «промзоны» Авдеевки, юго-западнее данного н.п. и Старой Авдеевки из 82-мм миномётов, боевики неоднократно использовали и 120-мм миномёты, ведя огонь с позиций в районе леса на Каштановом и из-за лесополосы за Ясиноватской развязкой (использовалось не менее 2-х единиц 120-мм миномётов). Всего в районе Авдеевки на данный момент действует 2-е мобильные огневые группы противника, имеющие в своём составе как 82-мм миномёты, так и 120-мм миномётные комплексы типа «Сани».

С позиций между ж\д станцией Донецк-Северный и Агро-нафта (район лесного массива) оккупанты также осуществили «комбинированный» обстрел из 82-мм автоматических миномётов типа 2Б9 «Василёк» и пары 120-мм миномётов по позициям ВСУ на линии «Алмазы» - «шахта Бутовка» - «Зенит». Примечательно, что один миномёт «работал» из посёлка Спартак.

В ходе обстрела передовых позиций ВСУ по линии Водяное – северо-восточная окраина Широкино, отмечалось несколько ударов из 120-мм минометов (огонь велся с позиций в районе Саханки).

В ходе обстрела передовых позиций ВСУ в районе «Бахмутской трассы» из станковых гранатомётов и крупнокалиберных пулемётов, БМП-1 противника, маневрируя, выпустила несколько снарядов из 73-мм штатной пушки по передовым опорным пунктам украинских войск из-за трассы на участке Новотошковка – б\п№29 – высота 195.3 и б\п№31.

В районе Жованки пара БМП-2 оккупантов, маневрируя юго-западнее Зайцево, неоднократно открывали огонь из их штатных 30-мм автоматических пушек.
Ещё одну БМП-2 оккупанты использовали для обстрела с замаскированной позиции передовых укреплений ВСУ южнее Новоалександровки. Данная ББМ ранее была переброшена со стороны Калиново.

Перемещения сил и средств оккупантов:

- На окраине Славяносербска фиксировалось перемещение 4-х МТ-ЛБ и 2-х грузовиков типа «Урал» с оккупантами в кузовах, часть также находилась на броне ББМ. Перемещение осуществлялось за западной окраиной посёлка на северное направление.

- На северном берегу Верхнекальмиуского водохранилища (район Ясиноватой) боевики производили пристрелку автоматического стрелкового вооружения и совершили несколько выстрелов из 82-мм миномёта (выполняли учебные стрельбы).

- В районе депо на Спартаке за Ясиноватским шоссе, оккупанты в сумерках перетаскивали танк и 2 штуки 120-мм миномёта прицепом, скорее всего в сторону Ясиноватской развязки.

- В течение 3-х суток оккупанты перебросили на базу «7-й омсбр» в Дебальцево (район между Молодёжным и Бахмутской трассой) 6 единиц ББМ (среди прочих – 1 БРМ-1К (тянулась на прицепе) и 2 БМП-2) и 4 грузовика. Там же, на ж/д станции, боевики в сумерках и под охраной выгружали прибывшие из РФ боеприпасы и снаряжение из вагона на 2 Камаза с прицепами.

- С базы оккупантов в северной части Безыменного на северное направление убыли 1 Зил-131, 1 ед. ППРУ, 3 Камаза, 1 Урал и 1 БМП-1. Есть информация, что в скором времени боевики вновь выведут в район Ветряков или севернее свои мобильные артгруппы, а нынче убывшая колонна, по данным группы ИС, является одним из мобильных элементов управления артиллерийским огнём.

Командование «1-го АК ДНР» и «2-го АК ЛНР» синхронно разослало командирам соединений, частей и отдельных подразделений циркуляр о необходимости «провести разъяснительную работу среди личного состава частей и подразделений», касаемо строгого запрета на разглашение в открытом доступе (при общении с представителями СМИ и в социальных сетях) данных о погибших и раненных боевиках. Предписывается, кроме разъяснений личному составу, обязать рядовых боевиков из числа местных жителей провести аналогичную «разъяснительную работу» с родственниками и знакомыми. Данный запрет объясняется тем, что подобную информацию противник (т.е. украинские госструктуры) «использует в разведывательных и пропагандистских целях».

Пограничная служба ФСБ РФ прекратила пропуск через границу в Россию транспортных средств с номерными знаками т.н. «ДНР» из оккупированных районов Донецкой области. Автомобили без объяснения причин возвращают на территорию «ДНР» или предлагают сменить номерные знаки на украинские. Среди сотрудников Погранслужбы ФСБ РФ данное решение объясняется осложнением криминогенной ситуации в приграничных районах РФ и увеличением уголовных и административных правонарушений, которые совершают выходцы из временно оккупированных территорий Донбасса. Ранее подобные негласные запреты вводились неоднократно, однако через определенные промежутки времени снимались.

В «ДНР» «ГП «Донецкстандартметрология» отчиталось о выдаче 40 «сертификатов качества «Стандарт Донбасса» двадцати предприятиям на оккупированной территории Донецкой обл. Среди обладателей указанных «сертификатов» - «Шахтерская птицефабрика», «Лаконд», «Новоазовский завод минеральной воды», Снежнянская швейная фабрика «Снежинка», «Славолия Групп», «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат» и др.

СПРАВКА: 13.02.2017 г «министерство промышленности и торговли ДНР» совместно с «ГП «Донецкстандартметрология» объявили о создании системы «сертификации товаров и услуг «Стандарт Донбасса». Выданный документ не признается ни одной страной мира, и даже Россией.

В «ДНР» продолжают попытки исправить критическую ситуацию в энергетике в оккупированной части Новоазовского района и восстановить функционирование двух ветрогенераторов «Новоазовского ветропарка», оборудование которого в январе 2017 г было частично уничтожено и сдано на металлолом боевиками «9-го омшп мп 1-го АК ДНР». Для запуска генераторов боевики привлекли двух специалистов (программиста и инженера указанного предприятия), проживающих на временно оккупированной территории. Однако последним не удалось «обойти» защиту системы ветроэлектростанции, которая запускается по централизованному пульту, расположенному на контролируемой Украиной территории. Ранее в «ДНР» был разработан проект и начаты работы по строительству линии электропередач ЛЭП-35, которая, согласно планов, должна соединить н.п. Тельманово и Новоазовск.

В РФ отменены льготы для промышленных предприятий-экспортеров т.н. «ЛНР», что, с учетом отсутствия у них необходимых оборотных средств (в связи с отсрочкой платежей со стороны контрагентов и требования обязательной 100% оплаты поставщикам сырья и материалов из РФ в условиях дефицита средств), прогнозировано приведет к прекращению производственной деятельности большинства предприятий-экспортеров «ЛНР».

СПРАВКА: ранее такие предприятия, как ОАО «Сталь», ООО «Лугамаш», ЧАО «Луганский завод «Сантехдеталь» и др. вывозили продукцию в РФ по нулевой ставке ввозной пошлины, тогда как в настоящее время установлена ставка от 5% до 20%. При этом, по причинам неконкурентоспособности продукции, указанные предприятия «ЛНР» вынуждены реализовывать продукцию в РФ по предельно низким ценам.