reede, 31. märts 2017

Tõmtšuki operatiivinfo.



Dmitry Tymchuk
2 tundi · 
 
Оперативные данные группы «Информационное Сопротивление».

Развитие ситуации в зоне АТО на Донбассе на утро 31 марта не позволяет констатировать какую-либо подготовку российско-террористических войск к перемирию, объявленному по итогам переговоров в Минске с 1 апреля. Оккупанты продолжают демонстрировать активность практически на всех участках фронта, продолжая активные обстрелы, проводя на ряде направлений перегруппировку своих войск (район Докучаевска, западная часть Донецка, район Ясиноватой, Светлодарской дуги, Стахановская группировка), на ряде участков продолжая усиление живой силой и дополнительными огневыми средствами своих подразделений (Мариупольское (приморское) направление, район Горловки).

В ходе обстрелов противник по прежнему активно использует, помимо прочих средств поражения, и «запрещенные» Минскими соглашениями 122-мм и 152-мм артиллерию (район Водяного и Гнутово, севернее трассы Мариуполь – Тельманово, Авдеевка, Луганское, район юго-восточнее Новосёловки, Троицкого и Громовой горы, район восточнее Попасной), 120-мм миномёты, тяжелую бронетехнику (танки). Массово и активно практически по всей линии разграничения сторон оккупанты используют 82-мм миномёты, ручные и станковые гранатомёты, ЗУ-23-2, ПТРК, крупнокалиберные пулемёты.

Также со стороны противника продолжает фиксироваться тенденция (наблюдаемая на протяжении последних недель) относительно более широкого использования бронетехники, включая танки. Так, практически по всему приморскому направлению (Широкино, Водяное, Гнутово, Павлополь) оперируют одиночные БМП-2 оккупантов, иногда в паре с БТР, пара танков боевиков «крутили карусель» юго-восточнее Водяного (огонь вели ОФ-снарядами). Бронегруппа оккупантов (танки и БМП), ранее оперировавшая с Каштанового по Авдеевке, переместилась севернее, в сторону Горловки, где за последние сутки не менее 2-х раз из танкового вооружения обстреливала позиции сил АТО. Авдеевка и окрестности (промзона, Алмазы, ДФС, старый город) – маневрирование и обстрелы из штатного вооружения БМП-2. Район Светлодарской дуги – использование противником «в комплексе» бронетехники и миномётов.

В органах военного управления «1-го АК ДНР» и «2-го АК ЛНР» на данный момент не фиксируются распоряжения или указания о проведении каких-либо мероприятий по подготовке к прекращению огня со стороны оккупационных войск с 1 апреля, не смотря на политические заявления «официальных представителей» «ЛДНР».

* * *

В н.п.Донецк (Петровский и Киевский районы города) российское командование вывело несколько формирований уровня взвод-рота с передней линии на «восстановление». Взамен выведенных подразделений оккупантов оперативно прибыли новые - фиксировалась переброска в Петровский район нового минометного подразделения (несколько единиц 82-мм автоматических минометов «Василёк» и как минимум 2 ед. СПГ); в район ДАП-а оккупанты Уралами перебрасывают пулемёты и АГС-ы.

Командование «1-го АК ДНР» усиливает свои подразделения в районе н.п. Горловка 152-мм артиллерией. В частности, судя по отдельным сообщениям сети группы ИС, «3-я омсбр 1-го АК ДНР» (район н.п.Горловка) получила дополнительный БК и к местам дислокации ее подразделений скрытно переброшено не менее 2-х батарей 152-мм артиллерии (4-х орудийного состава, всего 8-10 орудий).

На приморском направлении продолжается доукомплектование «9-го омсп мп 1-го АК ДНР» (место дислокации – Новоазовский р-н) дополнительными огневыми средствами. На правый фланг севернее н.п. Верхнешироковское (быв. Октябрь) прибыло новое миномётное подразделение оккупантов (5 ед. 120-мм миномётов, 6 ед. 82-мм автоматических минометов типа 2Б9 «Василёк»). Данное подразделение разбито на 3 мобильные минометные группы с транспортом, маневрирующие («кочующие») вдоль фронта на участке н.п.Заиченко – севернее н.п.Верхнешироковское – н.п.Крещатицкое (быв. Красноармейское) и ведущие обстрелы позиций сил АТО севернее трассы Мариуполь – Тельманово (район Ломакино – Гнутово – Павлополь).

По итогам ранее проведенной российскими проверяющими из Центра территориальных войск ЮВО ВС РФ масштабной проверки, признана крайне неудовлетворительной кадровая работа в частях и отдельных подразделениях «1-го АК ДНР». В частности, проверяющими указывается на отсутствие строгого учета личного состава; повсеместные назначения «военнослужащих» на должности без учета морально-деловых качеств и «военно-учетной специальности»; перемещения «военнослужащих» по частям/подразделениям при отсутствии письменных приказов, на основании устных распоряжений (как отметил по этому поводу один из российских проверяющих, «в этом войске кто где хочет, там и служит»). На основании выявленных недостатков в кадровой работе в «1-м АК ДНР» российским командованием принято решение об обязательном направлении командованием боевиков копий всех приказов по кадровым вопросам в штабные органы Центра территориальных войск ЮВО ВС РФ (Ростовская обл., Россия).

В ряде частей «1-го АК ДНР» (в частности, в подразделениях «3-й омсбр» и «5-й омсбр») отмечаются задержки в выдаче денежного обеспечения, что вызывает крайне негативный резонанс в среде личного состава оккупантов. Ситуация для российско-террористических войск не исключительная, однако в данном случае усугубляется слухами, циркулирующими среди боевиков, о направлении их денежного обеспечения на поддержание работоспособности и выплату зарплат сотрудникам «национализированных» предприятий. Боевики возмущены тем, что руководство «ДНР» считает обеспечение гражданских работников в тылу более важным, чем обеспечение «военнослужащих» в воюющих подразделениях.

Возглавляемое российскими специалистами подразделение ИПСО (информационно-психологические операции) в составе «МГБ ЛНР» проводит спецоперацию по дискредитации добровольческих батальонов в составе украинских войск в контексте теракта против Генконсульства Республики Польша в Луцке 29 марта с.г. В частности, подконтрольные «ЛНР» СМИ, а также российские СМИ со ссылкой на «официальных лиц» «ЛНР» активно распространяют «развединформацию народной милиции ЛНР» о якобы имеющей место причастности к данному теракту военнослужащих батальона «Донбасс». По версии «народной милиции ЛНР», теракт был осуществлен «с целью очистить западные области Украины от национальных меньшинств» (связь не понятна, однако СМИ «ЛНР» получили указание подавать эту информацию с привязкой к упоминанию об «этнических чистках», проводимых «украинскими националистами» на Волыни в годы Второй мировой войны и упором на то, что батальон «Донбасс» является «националистическим»). По информации «народной милиции ЛНР», «следующей целью террористических атак националистов может стать газопровод из Украины в Польшу».


Dmitry Tymchuk
 
Относительно «перемирия» с 1 апреля: ситуация и перспективы

Традиционная, увы, секретность, плотной завесой которой официальный Киев укутывает переговоры в Минске, позволяет Москве и «ЛДНР» широко спекулировать на теме «перемирий», которые с завидным постоянством объявляются, и так же постоянно срываются.

Думается, мало кто из украинцев верит, что в этот раз на Донбассе вдруг наступит затишье. И в этот раз данные пессимистические прогнозы обоснованы самой логикой переговоров, которые произошли 29 марта в Минске, хотя о деталях мы можем знать «с той стороны», а не от наших родных представителей.

Итак, что же произошло?

Нынешнее «перемирие» стало предметом торга, когда представители «ЛДНР» в который уж раз в обмен на «тишину» потребовали от Киева предоставить оккупированным районам «особый статус». Думается, это последняя попытка Кремля протолкнуть свой сценарий выполнения многострадальных Минских соглашений, ведь параллельно Москва усиленно реализует «приднестровский сценарий»: признание документов «ЛДНР», объявление линии фронта «государственной границей», «национализация» предприятий – все данные действия именно из этой оперы.

Получив очередной отказ, Москва для поддержания своего «мирного имиджа» не стала «отменять» предложенное перемирие. Но явно пойдет по проторенному пути - возможно, изобразив на какое-то время некоторую деэскалацию боевых действий на Донбассе, а потом вернув ситуацию к исходной точке. По факту, «перемирие» уже провалено, еще до официального начала. И информационная истерика в «ЛДНР» по подготовке этого срыва, понятно, с обвинениями в адрес ВСУ - тому свидетельство (сообщения в СМИ оккупантов: «обстановка в ДНР в преддверии вступления в силу договоренностей о введении режима прекращения огня с 1 апреля резко обострилась…» и далее - типа обстрелам со стороны ВСУ подверглись 100500 населенных пунктов, погибло 100500 мирных жителей, легко ранен 1 «ополченец», или «в преддверии перемирия Нацгвардия Украины перебрасывает в район Донецка карателей-нацистов из «Азова», и т.д.).

Та же участь, по видимому, ожидает и отвод войск от Станицы Луганской, заявленный на 6 апреля («ЛНР»: «Народная милиция всегда готова отвести силы и средства согласно Минским договоренностям, мы это демонстрировали неоднократно, даже не один десяток раз… но наши действия должны происходить в зеркальном порядке с украинской стороной, пока ни одного раза Украина не подтвердила того, что они собираются отвести свои силы и средства от Станицы Луганской»).

Но вопрос не в том, как именно будет сорвано нынешнее «перемирие», вопрос в том, что будет дальше?

Сегодня мы наблюдаем, что боевые действия со стороны оккупантов – не попытка расширить границы контролируемых Москвой районов (не снижая градуса конфликта, РФ в то же время не перебрасывает на Донбасс дополнительных сил и средств, достаточных для таких операций, нынешний масштаб перебросок лишь поддерживает жизнедеятельность 2-х «армейских корпусов» в прежнем формате). Соответственно, это самое «поддержание градуса напряженности» - не более чем продолжающиеся попытки давления на Киев с целью таки выбить из него «московский сценарий» Минска.

Но на это у Путина все меньше надежды. Итог – альтернатива в виде замораживания конфликта.

По логике, с признанием Москвой «ЛДНР» и реализацией «приднестровского сценария» интенсивность и масштабы боевых действий должны существенно сократиться. Ибо смысла в их продолжении особого нет: будут сформированы квазигосударственные формирования в лице «ДНР» и «ЛНР», со своей «экономикой» и «армиями», со своими «государственными границами», с уже официальной «помощью России братским республикам» - и здравствуй, новое Приднестровье или Абхазия, как элемент перманентного сковывания Украины.

Однако в реальности оккупанты вовсе не готовятся к деэскалации. Наоборот: Генштаб ВС РФ принял решение повысить численность российско-террористических войск на Донбассе с нынешних 38 тыс. чел. (по данным украинского командования – 36 тыс.) до 50 тыс.; и «ДНР», и «ЛНР» готовятся к введению срочной службы; активно идет пополнение боеприпасов, снаряжения и пр. предметов МТС в обоих «армейских корпусах» за счет части НЗ Южного военного округа ВС РФ; россияне вовсю усовершенствуют систему управления и обеспечения оккупационных войск. Плюс множество дополнительных подтверждений от источников группы ИС - например, отправляя нынче своих «казаков» на Донбасс, «атаман» Н.Козицын напутствует: мол, скоро Путин признает «ЛДНР», после чего начнется «большая война»…

Проще говоря. На сегодня Москва создает предпосылки к объективному затуханию боевых действий на Донбассе. Но одновременно российско-террористические войска усиленно готовятся к активному продолжению конфликта.

Этот парадокс мы, группа ИС, пока понять не можем.

Единственное разумное объяснение – что Путин, продолжая боевые действия, пытается до конца расшатать ситуацию в Украине, используя конфликт на Донбассе вкупе с дестабилизацией политической ситуации внутри страны, и играя на недовольстве населения не только крайне негативной социально-экономической ситуацией в стране, но и усталостью от войны. Но он таким образом не первый год изо всех сил толкает к пропасти Украину, балансирующую на грани хаоса и анархии. И все безрезультатно. Когда этот упырь наконец поймет, что бесполезно биться своей кремлевской башкой об украинскую стену – непонятно.

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar